Вуз: Московский международный университет
Тип практики: Учебная
Место проведения: Кафедра Университета (учебного заведения)
Специальность: Лингвистика
Курс: 2 курс
Кол-во страниц: 40 страниц
Тип практики: Учебная
Место проведения: Кафедра Университета (учебного заведения)
Специальность: Лингвистика
Курс: 2 курс
Кол-во страниц: 40 страниц
Содержание отчета
Автономная некоммерческая организация высшего образования
«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
ОТЧЕТ
о прохождении учебной практики
(тип: «Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков»)
Наименование профильной организации: АНОВО "МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
Срок прохождения практики: с 27.06.2022г. по 10.07.2022г.
Руководитель практики: канд.филолог.наук., доцент кафедры общегуманитарных наук и массовых коммуникаций Тачаева Анна Евгеньевна
Руководитель практики: канд.филолог.наук., доцент кафедры общегуманитарных наук и массовых коммуникаций Советов Иван Михайлович
Студент группы: Го20Л161
Курс, форма обучения: 2 курс, заочная форма
Направление подготовки: 45.03.02 Лингвистика
Косажевская Софья Владимировна
_____________________________________________________________________________
(ФИО студента; подпись)
Дата защиты отчёта: ____________________________________________
Оценка за прохождение практики: ____________________________________________
Москва 2022г.
Содержание
Введение 3
Сравнительный анализ систем подготовки преподавателей иностранного языка в России, Великобритании и США 5
Соотношение рабочей программы дисциплины «Методика преподавания иностранных языков» и зарубежных курсов «Teach English Now» и CELTA 20
Анализ проведения семинарского занятия «Роль преподавателя в обучении грамматике. Грамматический навык» на основе Teach English now и CELTA 25
Заключение 29
Список литературы 31
Приложение 1 35
Приложение 2 38
Приложение 3 39
Приложение 4 40
Список литературы
1. Балицкая, И. В. Гуманистическая направленность реформ по стандартизации высшего образования в России и США : дис. канд. пед. наук / И. В. Балицкая. – М., 2016. – 204 с.
2. Бим, И. Л. Личностно-ориентированный подход — основная стратегия обновления школы / И. Л. Бим // Иностранные языки в школе. – 2017. – №2. – С. 11–15.
3. Булатова, И. М. Особенности подготовки преподавательских кадров по иностранному языку в странах Европы и США / И. М. Булатова // Вестник Казанского технологического университета. – 2017. – №9. – С. 295−299.
4. Воронежский государственный университет. – URL: http://www.vsu.ru, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус.
5. Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам / Н. Д. Гальскова. – М.: АРКТИ, 2018. – 192 с.
6. Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – М.: Академия, 2019. – 336 с.
7. Гейхман, Л. К. Педагог XXI века / Л. К. Гейхман, И. В. Ставцева // Вестник ПНИПУ. – Пермь: Издательство ПНИПУ, 2018. – №7(49). – С. 13– 19.
8. Гребенкина, Л. К. Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие / Л. К. Гребенкина, Н. А. Жокина, О. В. Еремкина. – 2-е изд., испр. и доп. – Рязань: Ряз. гос. Ун–т им. С. А. Есенина, 2019. – 156 с.
9. Деятельность преподавателя вуза: основы профессионализма : учебное пособие / Е. Ю. Сысоева, Н. В. Соловова, Т. И. Руднева, И. В. Никулина, Е. А. Наумова, В. В. Левченко, Л. В. Куриленко; рук. авт. коллектива Т. И. Руднева. – Самара: Изд–во «Самарский университет», 2019. – 380 с.
10. Закон об образовании РФ. – URL: http://zakon-ob-obrazovanii.ru, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус.
11. Зимняя, И. А. Педагогическая психология: учебник для вузов. / И. А. Зимняя. – 2-е изд., испр., доп. и перераб. – М.: Издательская корпорация «Логос», 2020. – 384 с.
12. Иванов, А. Е. Высшая школа России в конце XIX начале XX века / А. Е. Иванов – М.: Академия наук СССР, Институт истории СССР, 2016. – 392 с.
13. Князев, Е. А. Генезис высшего педагогического образования в России XVIII-начала XX века: смена парадигм / Е.А. Князев. – М.: Сентябрь, 2016. – 239 с.
14. Креативность как ключевая компетентность педагога: монография / под ред. проф. М. М. Кашапова, доц. Т. Г. Киселевой, доц. Т. В. Огородовой. – Ярославль: ИПК «Индиго», 2018. – 392 с.
15. Крутецкий, В. А. Психология: учебник для учащихся пед. училищ / В. А. Крутецкий. – М.: Просвещение, 2020. – 352 с.
16. Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова. – URL: https://www.msu.ru, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус.
17. Портал Федеральных государственных образовательных стандартов. – URL: http://fgosvo.ru, свободный. – Загл. с экрана.
18. Приказ Минобрнауки России от 01.07.2016 N 783 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 45.04.02 Лингвистика (уровень магистратуры)" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.07.2016 N 42896). – URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvom/450402.pdf, свободный. – Загл. с экрана. – М., 2015. – 29 с.
19. Приказ Минобрнауки России от 03.11.2015 N 1299 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 45.04.01 Филология (уровень магистратуры)" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.11.2015 N 39819). – URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvom/450401.pdf, свободный. – Загл. с экрана. – М., 2015. – 21 с.
20. Приказ Минобрнауки России от 04.12.2015 N 1426 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата)" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.01.2016 N 40536). – URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/440301.pdf, свободный. – Загл. с экрана. – М., 2015. – 19 с.
21. Приказ Минобрнауки России от 06.03.2015 N 181 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 45.03.03 Фундаментальная и прикладная лингвистика (уровень бакалавриата)" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.03.2015 N 36647). – URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/450303.pdf, свободный. – Загл. с экрана. – М., 2015. – 11 с.
22. Приказ Минобрнауки России от 07.08.2014 N940 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 45.03.02 Лингвистика (уровень бакалавриата)" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2014 N 33786). – URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/450302_Lingvistika.pdf, свободный. – Загл. с экрана. – М., 2014. – 12 с.
23. Приказ Минобрнауки России от 07.08.2014 N947 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 45.03.01 Филология (уровень бакалавриата)" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2014 N 33807). – URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/450301_Filologia.pdf, свободный. – Загл. с экрана. – М., 2014. – 11 с.
24. Приказ Минобрнауки России от 21.11.2014 N 1505 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры)" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2014 N 35263). – URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvom/440401.pdf, свободный. – Загл. с экрана. – М., 2019. – 11 с.
25. Профессия «тьютор» / Т. М. Ковалева, Е. И. Кобыща, С. Ю. Попова (Смолик), А. А. Теров, М. Ю. Чередилина. – М. ; Тверь : «СФК-офис», 2017. – 246 с.
26. Пузырева, О. И. Содержание лингвистического образования в гуманитарных вузах России и США / О. И. Пузырева // Современные проблемы науки и образования. – Пенза : Академия естествознания, 2015. – № 6. – С. 243–246.
27. Русанова, Е. А. Подготовка бакалавров-преподавателей иностранных языков в университетах США и Канады / Е. А. Русанова // Человек и образование: акад. вестн. Ин-та пед. образования и образования взрослых. – СПб: Рос. Акад. образование : науч. Журн., 2019. – С. 107-111.
28. Сабирова, Д. Р. Подготовка учителя иностранного языка в условиях функционирования стандартов высшего языкового образования в США / Д. Р. Сабирова, А. С. Акмаева // Фундаментальные исследования. – Казань: ФГАОУ ВПО «Казанский федеральный университет», 2019. – № 6–6. – С. 1282-1285.
29. Сергейко, С. А. Общие основы педагогической профессии : учебно-методический комплекс / С. А. Сергейко, Л. М. Тарантей. – Гродно: ГрГУ, 2019. – 324 с.
30. Степанова, Д. В. Профессиограмма современного преподавателя иностранных языков / Д. В. Степанова // XVIII Международный Балтийский коммуникационный форум «Глобальные и региональные коммуникации: настоящее и будущее». Санкт-Петербург, 1-3 декабря 2016 года: в 3 частях. Тезисы докладов студентов: Часть 3: СПбГУТ. – СПб., 2016. – С. 15-16.
31. Сысоев, П. В. Методическая подготовка преподавателей иностранного языка в системе непрерывного образования / П. В. Сысоев // Язык и культура. – Томск: Издательство ТГУ, 2016. – С. 214–227.
«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
ОТЧЕТ
о прохождении учебной практики
(тип: «Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков»)
Наименование профильной организации: АНОВО "МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
Срок прохождения практики: с 27.06.2022г. по 10.07.2022г.
Руководитель практики: канд.филолог.наук., доцент кафедры общегуманитарных наук и массовых коммуникаций Тачаева Анна Евгеньевна
Руководитель практики: канд.филолог.наук., доцент кафедры общегуманитарных наук и массовых коммуникаций Советов Иван Михайлович
Студент группы: Го20Л161
Курс, форма обучения: 2 курс, заочная форма
Направление подготовки: 45.03.02 Лингвистика
Косажевская Софья Владимировна
_____________________________________________________________________________
(ФИО студента; подпись)
Дата защиты отчёта: ____________________________________________
Оценка за прохождение практики: ____________________________________________
Москва 2022г.
Содержание
Введение 3
Сравнительный анализ систем подготовки преподавателей иностранного языка в России, Великобритании и США 5
Соотношение рабочей программы дисциплины «Методика преподавания иностранных языков» и зарубежных курсов «Teach English Now» и CELTA 20
Анализ проведения семинарского занятия «Роль преподавателя в обучении грамматике. Грамматический навык» на основе Teach English now и CELTA 25
Заключение 29
Список литературы 31
Приложение 1 35
Приложение 2 38
Приложение 3 39
Приложение 4 40
Список литературы
1. Балицкая, И. В. Гуманистическая направленность реформ по стандартизации высшего образования в России и США : дис. канд. пед. наук / И. В. Балицкая. – М., 2016. – 204 с.
2. Бим, И. Л. Личностно-ориентированный подход — основная стратегия обновления школы / И. Л. Бим // Иностранные языки в школе. – 2017. – №2. – С. 11–15.
3. Булатова, И. М. Особенности подготовки преподавательских кадров по иностранному языку в странах Европы и США / И. М. Булатова // Вестник Казанского технологического университета. – 2017. – №9. – С. 295−299.
4. Воронежский государственный университет. – URL: http://www.vsu.ru, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус.
5. Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам / Н. Д. Гальскова. – М.: АРКТИ, 2018. – 192 с.
6. Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – М.: Академия, 2019. – 336 с.
7. Гейхман, Л. К. Педагог XXI века / Л. К. Гейхман, И. В. Ставцева // Вестник ПНИПУ. – Пермь: Издательство ПНИПУ, 2018. – №7(49). – С. 13– 19.
8. Гребенкина, Л. К. Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие / Л. К. Гребенкина, Н. А. Жокина, О. В. Еремкина. – 2-е изд., испр. и доп. – Рязань: Ряз. гос. Ун–т им. С. А. Есенина, 2019. – 156 с.
9. Деятельность преподавателя вуза: основы профессионализма : учебное пособие / Е. Ю. Сысоева, Н. В. Соловова, Т. И. Руднева, И. В. Никулина, Е. А. Наумова, В. В. Левченко, Л. В. Куриленко; рук. авт. коллектива Т. И. Руднева. – Самара: Изд–во «Самарский университет», 2019. – 380 с.
10. Закон об образовании РФ. – URL: http://zakon-ob-obrazovanii.ru, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус.
11. Зимняя, И. А. Педагогическая психология: учебник для вузов. / И. А. Зимняя. – 2-е изд., испр., доп. и перераб. – М.: Издательская корпорация «Логос», 2020. – 384 с.
12. Иванов, А. Е. Высшая школа России в конце XIX начале XX века / А. Е. Иванов – М.: Академия наук СССР, Институт истории СССР, 2016. – 392 с.
13. Князев, Е. А. Генезис высшего педагогического образования в России XVIII-начала XX века: смена парадигм / Е.А. Князев. – М.: Сентябрь, 2016. – 239 с.
14. Креативность как ключевая компетентность педагога: монография / под ред. проф. М. М. Кашапова, доц. Т. Г. Киселевой, доц. Т. В. Огородовой. – Ярославль: ИПК «Индиго», 2018. – 392 с.
15. Крутецкий, В. А. Психология: учебник для учащихся пед. училищ / В. А. Крутецкий. – М.: Просвещение, 2020. – 352 с.
16. Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова. – URL: https://www.msu.ru, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус.
17. Портал Федеральных государственных образовательных стандартов. – URL: http://fgosvo.ru, свободный. – Загл. с экрана.
18. Приказ Минобрнауки России от 01.07.2016 N 783 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 45.04.02 Лингвистика (уровень магистратуры)" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.07.2016 N 42896). – URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvom/450402.pdf, свободный. – Загл. с экрана. – М., 2015. – 29 с.
19. Приказ Минобрнауки России от 03.11.2015 N 1299 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 45.04.01 Филология (уровень магистратуры)" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.11.2015 N 39819). – URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvom/450401.pdf, свободный. – Загл. с экрана. – М., 2015. – 21 с.
20. Приказ Минобрнауки России от 04.12.2015 N 1426 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата)" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.01.2016 N 40536). – URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/440301.pdf, свободный. – Загл. с экрана. – М., 2015. – 19 с.
21. Приказ Минобрнауки России от 06.03.2015 N 181 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 45.03.03 Фундаментальная и прикладная лингвистика (уровень бакалавриата)" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.03.2015 N 36647). – URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/450303.pdf, свободный. – Загл. с экрана. – М., 2015. – 11 с.
22. Приказ Минобрнауки России от 07.08.2014 N940 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 45.03.02 Лингвистика (уровень бакалавриата)" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2014 N 33786). – URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/450302_Lingvistika.pdf, свободный. – Загл. с экрана. – М., 2014. – 12 с.
23. Приказ Минобрнауки России от 07.08.2014 N947 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 45.03.01 Филология (уровень бакалавриата)" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2014 N 33807). – URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/450301_Filologia.pdf, свободный. – Загл. с экрана. – М., 2014. – 11 с.
24. Приказ Минобрнауки России от 21.11.2014 N 1505 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры)" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2014 N 35263). – URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvom/440401.pdf, свободный. – Загл. с экрана. – М., 2019. – 11 с.
25. Профессия «тьютор» / Т. М. Ковалева, Е. И. Кобыща, С. Ю. Попова (Смолик), А. А. Теров, М. Ю. Чередилина. – М. ; Тверь : «СФК-офис», 2017. – 246 с.
26. Пузырева, О. И. Содержание лингвистического образования в гуманитарных вузах России и США / О. И. Пузырева // Современные проблемы науки и образования. – Пенза : Академия естествознания, 2015. – № 6. – С. 243–246.
27. Русанова, Е. А. Подготовка бакалавров-преподавателей иностранных языков в университетах США и Канады / Е. А. Русанова // Человек и образование: акад. вестн. Ин-та пед. образования и образования взрослых. – СПб: Рос. Акад. образование : науч. Журн., 2019. – С. 107-111.
28. Сабирова, Д. Р. Подготовка учителя иностранного языка в условиях функционирования стандартов высшего языкового образования в США / Д. Р. Сабирова, А. С. Акмаева // Фундаментальные исследования. – Казань: ФГАОУ ВПО «Казанский федеральный университет», 2019. – № 6–6. – С. 1282-1285.
29. Сергейко, С. А. Общие основы педагогической профессии : учебно-методический комплекс / С. А. Сергейко, Л. М. Тарантей. – Гродно: ГрГУ, 2019. – 324 с.
30. Степанова, Д. В. Профессиограмма современного преподавателя иностранных языков / Д. В. Степанова // XVIII Международный Балтийский коммуникационный форум «Глобальные и региональные коммуникации: настоящее и будущее». Санкт-Петербург, 1-3 декабря 2016 года: в 3 частях. Тезисы докладов студентов: Часть 3: СПбГУТ. – СПб., 2016. – С. 15-16.
31. Сысоев, П. В. Методическая подготовка преподавателей иностранного языка в системе непрерывного образования / П. В. Сысоев // Язык и культура. – Томск: Издательство ТГУ, 2016. – С. 214–227.