Вуз: Московский Институт Психоанализа
Тип практики: Учебная НИР, НИП
Место проведения: Кафедра Университета (учебного заведения)
Специальность: Специальное (дефектологическое) образование
Курс: 3 курс
Кол-во страниц: 26 страниц
Тип практики: Учебная НИР, НИП
Место проведения: Кафедра Университета (учебного заведения)
Специальность: Специальное (дефектологическое) образование
Курс: 3 курс
Кол-во страниц: 26 страниц
Содержание отчета
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНОГО ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДНЕВНИК СТУДЕНТА – ПРАКТИКАНТА
Студентки ________________________________________________
Факультет Психолого-педагогического и специального образования
Направление подготовки (специальность): 44.03.03 «Cпециальное (дефектологическое) образование»
Профиль: логопедия /дошкольная дефектология (с основами прикладного анализа поведения)
Форма обучения заочная c применением дистанционных образовательных технологий
Курс Группа
Вид практики: учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы).
Сроки практики: с «…» … 2020 г. по «…». 2020 г.
Наименование профильной организации – базы практики: кафедра специального дефектологического образования НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа»
Руководитель практики от профильной организации:
Руководитель практики от образовательной организации:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
1.1. Понятие «эмоциональная сфера»
1.2. Особенности развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с нарушениями речи
1.3. Сказка как средство развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИАГНОСТИКЕ И РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
2.1. Диагностическое исследование эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи
2.2. Содержание работы по профилактике эмоциональной сфе
ры у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием сказки
ГЛАВА 3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
3.1. Психолого-педагогические рекомендации педагогам
3.2. Психолого-педагогические рекомендации родителям
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Арушанова А.Г. Организация диалогического общения дошкольников со сверстниками // Дошкольное воспитание, 2017. – № 7. – С. 54-59.
2. Алеушина В.К. Развитие диалога у старших дошкольников в игровой деятельности. // Книжки, нотки и игрушки, 2017. – №5. – С. 3-6.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 2018. – 402 с.
4. Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблема формирования личности ребенка. – М.: Педагогика, 2017. – 212 с.
5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 2017. – 160 с.
6. Бородич А.М. Методика развития речи у детей. – М.: Просвещение, 2016. – 152 с.
7. Богуславская З.М. Развивающие игры для детей дошкольников. – М.: просвещение, 2016. – 213 с.
8. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология. – М., 2018. – 294 с.
9. Воронова В.Я. Творческие игры дошкольников. – М., 2016. – 301 с.
10. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 2016. – 210 с.
11. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии, 2017. – № 6. – С. 62-64.
12. Гальперин П.Я. Актуальные проблемы возрастной психологии. – М, 2017. – 166 с.
13. Гаврилова Т.П. Эмпатия и ее особенности у детей младшего и среднего школьного возраста. – М.: МГУ, 2016. – С. 89-91.
14. Гоношенко Н.И. Исследование особенностей эмоционального отношения ребенка к себе и окружающим // Психолог в детском саду, 2015. – № 4. – С. 28-31.
15. Гвоздев А.Н. От первых слов до первого класса. – М., 2016. – 310 с.
16. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М., 2017. – 363 С.
17. Гербова В.В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание, 2018. – С. 18-23.
18. Данилина Т.А., Зетгенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций: пособие для практических работников ДОУ. – М.: Айрис-пресс. 2004. – 160 с.
19. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Книга для учителя и родителей. – М.: Проспект, 2017. – 205 с.
20. Запорожец А. Избранные психологические труды. – М., 2016. – 516 с.
21. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью: учеб. пособие. – М., 2017. – 330 с.
22. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 2015. – 298 с.
23. Карпова С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников. – СПб: Речь, 2017. – 86 с.
24. Кошелева А.Д., Перегуда В.И., Шаграева О.А. Эмоциональное развитие дошкольников. – М.: Академия, 2017. – С. 19-27.
25. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для работников ДОУ. 3-е изд. – М.: АРКТИ, 2013. – 48 с.
26. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. – Психологический институт РАО МоиПН, 2018. – 115 с.
27. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Педагогические принципы организации сюжетной игры //Дошкольное воспитание, 2015. – №4. – С. 23.
28. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. Основы курса. Учебник. –М., 2017. – 376 с.
29. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов. – М.: Академия, 2017. – 200 с.
30. Мухина В.С. К проблеме социального развития ребенка в дошкольном детстве // Психологический журнал, 2018. – №5. – С. 34-38.
31. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М.: Академия, 2018. – 268 с.
32. Петровский В.А., Кларина Л.М. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении // Дошкольное образование в России. – М., 2018. – 152 с.
33. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект / под ред. Михайленко Н.Я. – М., 2017. – 148 с.
34. Разумова Л.И. Коррекция нарушений у детей дошкольного возраста. М., 2017. – 248 с.
35. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях / Под ред. М.А. Васильевой. – М., 2016. – 203 с.
36. Социальная психология / Под ред. Сухова А.Н. М., 2018. – 302 с.
37. Спиваковская А.С. Игра – это серьезно. – М., 2017. – 214 с.
38. Усова А.П. Роль игры в организации жизни и деятельности детей. Дошкольное воспитание, 2018. – №7. – 322 с.
39. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой: для работы с детьми дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2003. – 464 с.
40. Хухлаев О.Е., Хухлаева О.В. Лабиринт души. Терапевтические сказки. М.: Академический проект, 2019. – 208 с.
41. Эльконин Д.Б. Игра и психическое развитие ребенка-дошкольника. – М.: Просвещение, 2017. – 112 с.
42. Эльконин Д.Б. Психологические вопросы дошкольной игры. – М.: Просвещение, 2017. – 367 с.
43. Ядэшко В.И., Сохина Ф.А. Дошкольная педагогика – М., 2018. – 295 с.