Вуз: Московский финансово-промышленный университет Синергия
Тип практики: Учебная НИР, НИП
Место проведения: Детский сад (ДОУ)
Специальность: Психолого-педагогическое образование
Курс: 2 курс
Кол-во страниц: 34 страницы
Тип практики: Учебная НИР, НИП
Место проведения: Детский сад (ДОУ)
Специальность: Психолого-педагогическое образование
Курс: 2 курс
Кол-во страниц: 34 страницы
Содержание отчета
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Факультет Электронного обучения
Направление/специальность подготовки: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Профиль/специализация: Педагогика и психология дошкольного образования
Форма обучения: Заочная
ОТЧЕТ
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
_________________________3 __________________________
(семестр)
Обучающийся Любова Марина Николаевна
(ФИО) (подпись)
Руководитель практики
от Университета
(ФИО) (подпись)
Москва 2022 г.
Содержание
Введение 10
1. Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям 12
дошкольной образовательной организации 12
2. Создание условий в группе детского сада для успешной адаптации детей 18
3. Анализ видеолекций по смежным темам «Педагогика и воспитание детей дошкольного возраста» 23
Заключение 25
Аннотированный список источников 26
Аннотированный список источников
1. Алмазов Б.Н. Психическая средовая дезадаптация несовершеннолетних: монография. – 2-е изд. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 180 с.
В настоящей монографии автор поднимает сложный вопрос о дезадаптации несовершеннолетних. Он исследует такие вопросы, как психологические детерминанты отклоняющегося поведения и различные факторы, влияющие на отклонение в поведении (мотивационные, ситуационные); средовая адаптация несовершеннолетних и возрастная психология; описывает делинквентное и противоправное поведение. Взяв за основу представление о средовой адаптации как необходимом условии эффективного взаимодействия подростка с миром взрослых, автор в каждом отдельном проявлении его социально нежелательной инициативы пытается установить истоки конфликта.
2. Галигузова Л.Н. Дошкольная педагогика: учебник и практикум для вузов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 253 с.
В учебнике рассматриваются основные методы реализации личностно-ориентированной модели образования в работе с детьми раннего возраста, с учетом важнейших факторов психического развития детей от 1 года до 3 лет. Также представлены содержание и методы педагогической работы по разным направлениям развития детей, даны методические рекомендации по организации развивающей предметной среды, раскрываются современные диагностические методы и образовательные программы.
3. Ежкова Н.С. Дошкольная педагогика: учебное пособие для вузов. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 183 с.
В учебном пособии рассмотрены как концептуально-методологические основы, так и современные проблемы дошкольной педагогики и дошкольного образования. Характеризуются отдельные актуальные направления дошкольного образования: ценностно-ориентированное поликультурное образование, эмоционально развивающее образование. Особый упор делается на соответствие требованиям ФГОС начального образования. Ряд тем излагается с элементами проблемности. Для бакалавров педагогических вузов, обучающихся по направлениям «Психолого-педагогическое образование» и «Педагогическое образование». Может быть полезно преподавателям педагогических колледжей и вузов, практическим работникам дошкольных образовательных организаций и всем тем, кого интересуют проблемы педагогики дошкольного детства и дошкольного образования.
4. Играем, развиваемся, растем: дидактические игры для детей дошкольного возраста / Под ред. Нищевой Н.В. – Издательство: Детство-Пресс, 2020. – 433 с.
В сборнике представлены наиболее удачные публикации из журнала «Дошкольная педагогика» за последние несколько лет, посвященные важной роли игры в жизни детей дошкольного возраста. В книгу вошли статьи, содержащие методические и практические рекомендации по организации игрового пространства, представлены развивающие игры и тематическое планирование для различных возрастных групп дошкольников, а также для детей с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития. Книга предназначена для педагогов ДОУ, логопедов, а также родителей, заинтересованных в полноценном и всестороннем развитии детей.
5. Краснощекова Н.В. Новые сюжетно-ролевые игры. – М.: Издательство: Феникс, 2016. – 269 с.
В книге раскрывается специфика сюжетно-ролевых игр младших дошкольников и даются методические рекомендации по организации игр.
Данное пособие также освещает предварительную работу по подготовке к каждой игре. Здесь воспитатель детского сада найдет подробный материал для своей работы: описание целевых прогулок и экскурсий, конспекты бесед и занятий, а также развернутые рекомендации по изготовлению атрибутов к играм. Книга адресована педагогам дошкольного воспитания, психологам, студентам педагогических учебных заведений, а также родителям.
6. Крежевских О.В. Организация предметно-развивающей среды ДОУ: учебное пособие для среднего профессионального образования. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 165 с.
Качество развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации напрямую влияет на качество образования дошкольников. В эту книгу входят теоретические и практико-ориентированные сведения из области проектирования развивающего пространства дошкольной организации. Для успешного освоения информации в пособии приводятся вопросы для самопроверки и задания для самостоятельной работы студентов, а также список используемых источников.
7. Кулагина И.Ю. Психология детей младшего школьного возраста: учебник и практикум для вузов. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 291 с.
В курсе рассматриваются особенности развития младших школьников: чем они отличаются от дошкольников и подростков, как в этот период происходит становление личности и психических процессов. Представлены не только общие возрастные закономерности развития, но и отдельные варианты: прослежено, какие специфические черты приобретают неуспевающие и отличники, одаренные дети, дети с невротическими реакциями, тревожные и демонстративные. Обсуждаются наиболее острые на данном возрастном этапе проблемы психологической готовности к школе, ранней неуспеваемости и школьной дезадаптации. Раскрывается значение семейного воспитания и построения обучения в начальных классах для развития младшего школьника.
8. Методика воспитания и обучения в области дошкольного образования: учебник и практикум для вузов / Л.В. Коломийченко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 210 с.
В учебнике авторы рассматривают теоретико-методологические основы образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения. Описан метод воспитания ребенка в игре как в ведущем виде деятельности детей дошкольного возраста, приводится классификация детских игр, характеризуются воспитательные возможности игровой деятельности и специфика руководства играми детей. Раскрываются основы и технологические аспекты мониторинга личностного развития детей как средства контроля качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, освещаются его функции, виды, этапы и диагностический инструментарий.
9. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: учебник и практикум для вузов; под редакцией Н.В. Микляевой. – 2-е изд. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 450 с.
В курсе подробно рассмотрена методика обучения и воспитания дошкольников. Представлены нормативно-правовые и управленческие аспекты оказания образовательной услуги в детском саду, основные подходы к образованию детей раннего и дошкольного возраста, методы организации педагогического процесса в детском саду, методические основы обучения и воспитания дошкольников. Студенты могут обобщить и систематизировать опыт своей учебной и самостоятельной работы по всем изучаемым дисциплинам, соотнести его со своей практической работой в ДОУ или опытно-экспериментальной деятельностью на практике, в процессе написания курсовой и дипломной работ. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и стандартам профессиональной деятельности педагогов и руководителей образовательных организаций. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям.
10. Микляева Н.В. Дошкольная педагогика: учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 411 с.
В курсе даны методологические и теоретические основы дошкольной педагогики с позиции организации субъект-субъектного взаимодействия детей и взрослых. Раскрыты особенности проектирования и организации интерактивной среды в условиях семейного и общественного воспитания и образования, дана характеристика методов и приемов интерактивного общения, способствующих развитию индивидуальности и освоению ребенком позиции субъекта разных видов деятельности, формированию готовности к школе.
11. Милькевич О.А. Дошкольная педагогика. Педагогика младенчества: учебное пособие для вузов. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 197 с.
Данный курс раскрывает значимые для организации дошкольного образования вопросы, задающие логику рассмотрения младенчества как особого периода дошкольного детства, организации воспитания и образования детей первого года жизни, педагогического взаимодействия взрослого (педагога, специалиста, родителя) и ребенка в различные подпериоды первого года жизни. Материалы курса могут быть использованы при изучении дисциплин «Дошкольная педагогика», «Методика обучения и воспитания детей дошкольного возраста». Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Курс адресован студентам высших учебных заведений, обучающимся по педагогическим направлениям, а также слушателям программ повышения квалификации и дополнительного профессионального образования и практикующим специалистам учреждений образования.
12. Петрова О.А. Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения: группа кратковременного пребывания как пространство адаптации: учебное пособие для вузов. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 224 с.
В учебно-методическом пособии обоснована психолого-педагогическая поддержка адаптации детей раннего возраста, через создание адаптационной группы (группы кратковременного пребывания). Пособие включает в себя конспекты встреч с детьми. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Адресовано воспитателям, специалистам дошкольных образовательных учреждений. Будет полезно студентам, обучающимся по направлению: «Педагогическое образование» профиль «Дошкольное и начальное образование», направлению «Психолого-педагогическое образование» профиль «Психология и социальная педагогика», направлению «Психология».
13. Психология дошкольного возраста в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для вузов / Е.И. Изотова. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 222 с.
Курс состоит из семи разделов, которые посвящены исследованию возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка на разных этапах онтогенеза – от рождения до перехода в возрастной статус «младший школьник». В каждом из разделов раскрывается динамика и логика развития психических феноменов в контексте различных теорий и концепций, дается широкая панорама различных взглядов на механизмы, факторы и условия, определяющие траектории развития ребенка, приводятся современные эмпирические данные, иллюстрирующие закономерности психического развития в детском возрасте. Первая часть включает в себя предмет и методы детской психологии, закономерности детского развития, процессуальные и продуктивные виды деятельности в развитии дошкольника (общение, игра, продуктивная деятельность), социализацию дошкольника.
14. Психология и педагогика в 2 ч. Часть 1. Психология: учебник для среднего профессионального образования / В.А. Сластенин. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 232 с.
В учебнике рассматриваются основные вопросы психологии и педагогики: психология личности, малых групп общения, конфликтных отношений, психологические проблемы адаптации специалиста, теоретико-методологические основы педагогики, воспитание и обучение в педагогическом процессе, поддержание психического здоровья, регулирование межличностных отношений. Особое место занимает педагогика и психология профессиональной деятельности. После каждой главы приведены вопросы и задания для самоконтроля, которые помогут студентам лучше усвоить теоретический материал.
15. Сертакова Н.М. Игра как средство социальной адаптации дошкольников. – М.: Издательство: Детство-Пресс, 2019. – 403 с.
В пособии раскрываются проблемы адаптации дошкольников к детскому саду, предлагаются критерии раннего диагностирования, игровые методики для смягчения адаптационного периода и профилактики дезададаптации дошкольников. Пособие предназначено воспитателям детских садов.
16. Смирнова Е.О. Дошкольная педагогика: педагогические системы и программы дошкольного воспитания: учебное пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 121 с.
В пособии дается общая информация по психологическим особенностям дошкольников и специфике дошкольной педагогики. Приводится обзор по классическим системам воспитания (от Фребеля и Монтессори) и по современным (конец ХХ – начало XXI вв.). Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим и психологическим направлениям, а также для сотрудников дошкольных образовательных учреждений.
17. Смирнова Е.О., Мещерякова С.Ю., Ермолова Т.В. Игры и игрушки для детей раннего возраста. – М.: МГППУ, 2014. – 206 с.
Методическое пособие для воспитателей. Ведущая роль предметной деятельности для детей раннего возраста. Основные направления развития предметной деятельности. Особенности педагогической работы с детьми раннего возраста.
18. Сорокоумова Е.А. Психология детей младшего школьного возраста. Самопознание в процессе обучения: учебное пособие для среднего профессионального образования. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 216 с.
Пособие посвящено проблеме развития самопознания в процессе обучения в начальной школе на основе разработанной автором концептуальной модели. Материалы книги раскрывают роль и значение понимания в процессе самопознания, феномен понимания, взаимосвязь понимания и самопознания личности, значение образования и обучения в развитии самопознания учащихся, роль учителя в этом процессе. Пособие содержит концептуальную модель развития детей младшего школьного возраста на основе понимания, а также программу проведения экспериментального исследования развития самопознания. В приложении представлены подробные планы занятий, направленных на развитие самопознания детей младшего школьного возраста.
19. Хохрякова Ю.М. Педагогика раннего возраста: учебник для вузов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 262 с.
В курсе рассматриваются теоретико-методологические основы воспитания и обучения малышей в период раннего детства, освещается проблема периодизации детского развития, раскрываются теоретико-технологические аспекты содействия развитию у детей раннего возраста разных видов деятельности, а также описывается организация работы в условиях дошкольного учреждения. Особое внимание уделяется рассмотрению вопросов сенсорного воспитания и развития речи малышей.
20. Шульга Т.И. Психолого-педагогическое сопровождение детей группы риска: учебное пособие для вузов. – 2-е изд. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 208 с.
В данном учебном пособии раскрыты основные тенденции деятельности специалистов по социально-психологической работе и сопровождению детей групп социального риска. Данная категория детей нуждается в социальной, психологической, педагогической, медицинской, юридической помощи как со стороны государства, так и отдельных институтов. Описаны разработанные авторами в России и за рубежом специальные технологии оказания помощи, поддержки, программы сопровождения данного контингента. Показано решение некоторых проблем по постинтернатной адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Особо представлено сопровождение детей групп социального риска, проживающих в неблагополучных и проблемных семьях. Пособие предназначено для преподавателей и обучающихся по специальностям «Психология», «Психолого-педагогическое образование», «Социальная работа», «Педагогика и психология девиантного поведения».
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Факультет Электронного обучения
Направление/специальность подготовки: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Профиль/специализация: Педагогика и психология дошкольного образования
Форма обучения: Заочная
ОТЧЕТ
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
_________________________3 __________________________
(семестр)
Обучающийся Любова Марина Николаевна
(ФИО) (подпись)
Руководитель практики
от Университета
(ФИО) (подпись)
Москва 2022 г.
Содержание
Введение 10
1. Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям 12
дошкольной образовательной организации 12
2. Создание условий в группе детского сада для успешной адаптации детей 18
3. Анализ видеолекций по смежным темам «Педагогика и воспитание детей дошкольного возраста» 23
Заключение 25
Аннотированный список источников 26
Аннотированный список источников
1. Алмазов Б.Н. Психическая средовая дезадаптация несовершеннолетних: монография. – 2-е изд. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 180 с.
В настоящей монографии автор поднимает сложный вопрос о дезадаптации несовершеннолетних. Он исследует такие вопросы, как психологические детерминанты отклоняющегося поведения и различные факторы, влияющие на отклонение в поведении (мотивационные, ситуационные); средовая адаптация несовершеннолетних и возрастная психология; описывает делинквентное и противоправное поведение. Взяв за основу представление о средовой адаптации как необходимом условии эффективного взаимодействия подростка с миром взрослых, автор в каждом отдельном проявлении его социально нежелательной инициативы пытается установить истоки конфликта.
2. Галигузова Л.Н. Дошкольная педагогика: учебник и практикум для вузов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 253 с.
В учебнике рассматриваются основные методы реализации личностно-ориентированной модели образования в работе с детьми раннего возраста, с учетом важнейших факторов психического развития детей от 1 года до 3 лет. Также представлены содержание и методы педагогической работы по разным направлениям развития детей, даны методические рекомендации по организации развивающей предметной среды, раскрываются современные диагностические методы и образовательные программы.
3. Ежкова Н.С. Дошкольная педагогика: учебное пособие для вузов. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 183 с.
В учебном пособии рассмотрены как концептуально-методологические основы, так и современные проблемы дошкольной педагогики и дошкольного образования. Характеризуются отдельные актуальные направления дошкольного образования: ценностно-ориентированное поликультурное образование, эмоционально развивающее образование. Особый упор делается на соответствие требованиям ФГОС начального образования. Ряд тем излагается с элементами проблемности. Для бакалавров педагогических вузов, обучающихся по направлениям «Психолого-педагогическое образование» и «Педагогическое образование». Может быть полезно преподавателям педагогических колледжей и вузов, практическим работникам дошкольных образовательных организаций и всем тем, кого интересуют проблемы педагогики дошкольного детства и дошкольного образования.
4. Играем, развиваемся, растем: дидактические игры для детей дошкольного возраста / Под ред. Нищевой Н.В. – Издательство: Детство-Пресс, 2020. – 433 с.
В сборнике представлены наиболее удачные публикации из журнала «Дошкольная педагогика» за последние несколько лет, посвященные важной роли игры в жизни детей дошкольного возраста. В книгу вошли статьи, содержащие методические и практические рекомендации по организации игрового пространства, представлены развивающие игры и тематическое планирование для различных возрастных групп дошкольников, а также для детей с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития. Книга предназначена для педагогов ДОУ, логопедов, а также родителей, заинтересованных в полноценном и всестороннем развитии детей.
5. Краснощекова Н.В. Новые сюжетно-ролевые игры. – М.: Издательство: Феникс, 2016. – 269 с.
В книге раскрывается специфика сюжетно-ролевых игр младших дошкольников и даются методические рекомендации по организации игр.
Данное пособие также освещает предварительную работу по подготовке к каждой игре. Здесь воспитатель детского сада найдет подробный материал для своей работы: описание целевых прогулок и экскурсий, конспекты бесед и занятий, а также развернутые рекомендации по изготовлению атрибутов к играм. Книга адресована педагогам дошкольного воспитания, психологам, студентам педагогических учебных заведений, а также родителям.
6. Крежевских О.В. Организация предметно-развивающей среды ДОУ: учебное пособие для среднего профессионального образования. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 165 с.
Качество развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации напрямую влияет на качество образования дошкольников. В эту книгу входят теоретические и практико-ориентированные сведения из области проектирования развивающего пространства дошкольной организации. Для успешного освоения информации в пособии приводятся вопросы для самопроверки и задания для самостоятельной работы студентов, а также список используемых источников.
7. Кулагина И.Ю. Психология детей младшего школьного возраста: учебник и практикум для вузов. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 291 с.
В курсе рассматриваются особенности развития младших школьников: чем они отличаются от дошкольников и подростков, как в этот период происходит становление личности и психических процессов. Представлены не только общие возрастные закономерности развития, но и отдельные варианты: прослежено, какие специфические черты приобретают неуспевающие и отличники, одаренные дети, дети с невротическими реакциями, тревожные и демонстративные. Обсуждаются наиболее острые на данном возрастном этапе проблемы психологической готовности к школе, ранней неуспеваемости и школьной дезадаптации. Раскрывается значение семейного воспитания и построения обучения в начальных классах для развития младшего школьника.
8. Методика воспитания и обучения в области дошкольного образования: учебник и практикум для вузов / Л.В. Коломийченко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 210 с.
В учебнике авторы рассматривают теоретико-методологические основы образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения. Описан метод воспитания ребенка в игре как в ведущем виде деятельности детей дошкольного возраста, приводится классификация детских игр, характеризуются воспитательные возможности игровой деятельности и специфика руководства играми детей. Раскрываются основы и технологические аспекты мониторинга личностного развития детей как средства контроля качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, освещаются его функции, виды, этапы и диагностический инструментарий.
9. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: учебник и практикум для вузов; под редакцией Н.В. Микляевой. – 2-е изд. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 450 с.
В курсе подробно рассмотрена методика обучения и воспитания дошкольников. Представлены нормативно-правовые и управленческие аспекты оказания образовательной услуги в детском саду, основные подходы к образованию детей раннего и дошкольного возраста, методы организации педагогического процесса в детском саду, методические основы обучения и воспитания дошкольников. Студенты могут обобщить и систематизировать опыт своей учебной и самостоятельной работы по всем изучаемым дисциплинам, соотнести его со своей практической работой в ДОУ или опытно-экспериментальной деятельностью на практике, в процессе написания курсовой и дипломной работ. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и стандартам профессиональной деятельности педагогов и руководителей образовательных организаций. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям.
10. Микляева Н.В. Дошкольная педагогика: учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 411 с.
В курсе даны методологические и теоретические основы дошкольной педагогики с позиции организации субъект-субъектного взаимодействия детей и взрослых. Раскрыты особенности проектирования и организации интерактивной среды в условиях семейного и общественного воспитания и образования, дана характеристика методов и приемов интерактивного общения, способствующих развитию индивидуальности и освоению ребенком позиции субъекта разных видов деятельности, формированию готовности к школе.
11. Милькевич О.А. Дошкольная педагогика. Педагогика младенчества: учебное пособие для вузов. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 197 с.
Данный курс раскрывает значимые для организации дошкольного образования вопросы, задающие логику рассмотрения младенчества как особого периода дошкольного детства, организации воспитания и образования детей первого года жизни, педагогического взаимодействия взрослого (педагога, специалиста, родителя) и ребенка в различные подпериоды первого года жизни. Материалы курса могут быть использованы при изучении дисциплин «Дошкольная педагогика», «Методика обучения и воспитания детей дошкольного возраста». Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Курс адресован студентам высших учебных заведений, обучающимся по педагогическим направлениям, а также слушателям программ повышения квалификации и дополнительного профессионального образования и практикующим специалистам учреждений образования.
12. Петрова О.А. Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения: группа кратковременного пребывания как пространство адаптации: учебное пособие для вузов. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 224 с.
В учебно-методическом пособии обоснована психолого-педагогическая поддержка адаптации детей раннего возраста, через создание адаптационной группы (группы кратковременного пребывания). Пособие включает в себя конспекты встреч с детьми. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Адресовано воспитателям, специалистам дошкольных образовательных учреждений. Будет полезно студентам, обучающимся по направлению: «Педагогическое образование» профиль «Дошкольное и начальное образование», направлению «Психолого-педагогическое образование» профиль «Психология и социальная педагогика», направлению «Психология».
13. Психология дошкольного возраста в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для вузов / Е.И. Изотова. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 222 с.
Курс состоит из семи разделов, которые посвящены исследованию возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка на разных этапах онтогенеза – от рождения до перехода в возрастной статус «младший школьник». В каждом из разделов раскрывается динамика и логика развития психических феноменов в контексте различных теорий и концепций, дается широкая панорама различных взглядов на механизмы, факторы и условия, определяющие траектории развития ребенка, приводятся современные эмпирические данные, иллюстрирующие закономерности психического развития в детском возрасте. Первая часть включает в себя предмет и методы детской психологии, закономерности детского развития, процессуальные и продуктивные виды деятельности в развитии дошкольника (общение, игра, продуктивная деятельность), социализацию дошкольника.
14. Психология и педагогика в 2 ч. Часть 1. Психология: учебник для среднего профессионального образования / В.А. Сластенин. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 232 с.
В учебнике рассматриваются основные вопросы психологии и педагогики: психология личности, малых групп общения, конфликтных отношений, психологические проблемы адаптации специалиста, теоретико-методологические основы педагогики, воспитание и обучение в педагогическом процессе, поддержание психического здоровья, регулирование межличностных отношений. Особое место занимает педагогика и психология профессиональной деятельности. После каждой главы приведены вопросы и задания для самоконтроля, которые помогут студентам лучше усвоить теоретический материал.
15. Сертакова Н.М. Игра как средство социальной адаптации дошкольников. – М.: Издательство: Детство-Пресс, 2019. – 403 с.
В пособии раскрываются проблемы адаптации дошкольников к детскому саду, предлагаются критерии раннего диагностирования, игровые методики для смягчения адаптационного периода и профилактики дезададаптации дошкольников. Пособие предназначено воспитателям детских садов.
16. Смирнова Е.О. Дошкольная педагогика: педагогические системы и программы дошкольного воспитания: учебное пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 121 с.
В пособии дается общая информация по психологическим особенностям дошкольников и специфике дошкольной педагогики. Приводится обзор по классическим системам воспитания (от Фребеля и Монтессори) и по современным (конец ХХ – начало XXI вв.). Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим и психологическим направлениям, а также для сотрудников дошкольных образовательных учреждений.
17. Смирнова Е.О., Мещерякова С.Ю., Ермолова Т.В. Игры и игрушки для детей раннего возраста. – М.: МГППУ, 2014. – 206 с.
Методическое пособие для воспитателей. Ведущая роль предметной деятельности для детей раннего возраста. Основные направления развития предметной деятельности. Особенности педагогической работы с детьми раннего возраста.
18. Сорокоумова Е.А. Психология детей младшего школьного возраста. Самопознание в процессе обучения: учебное пособие для среднего профессионального образования. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 216 с.
Пособие посвящено проблеме развития самопознания в процессе обучения в начальной школе на основе разработанной автором концептуальной модели. Материалы книги раскрывают роль и значение понимания в процессе самопознания, феномен понимания, взаимосвязь понимания и самопознания личности, значение образования и обучения в развитии самопознания учащихся, роль учителя в этом процессе. Пособие содержит концептуальную модель развития детей младшего школьного возраста на основе понимания, а также программу проведения экспериментального исследования развития самопознания. В приложении представлены подробные планы занятий, направленных на развитие самопознания детей младшего школьного возраста.
19. Хохрякова Ю.М. Педагогика раннего возраста: учебник для вузов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 262 с.
В курсе рассматриваются теоретико-методологические основы воспитания и обучения малышей в период раннего детства, освещается проблема периодизации детского развития, раскрываются теоретико-технологические аспекты содействия развитию у детей раннего возраста разных видов деятельности, а также описывается организация работы в условиях дошкольного учреждения. Особое внимание уделяется рассмотрению вопросов сенсорного воспитания и развития речи малышей.
20. Шульга Т.И. Психолого-педагогическое сопровождение детей группы риска: учебное пособие для вузов. – 2-е изд. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 208 с.
В данном учебном пособии раскрыты основные тенденции деятельности специалистов по социально-психологической работе и сопровождению детей групп социального риска. Данная категория детей нуждается в социальной, психологической, педагогической, медицинской, юридической помощи как со стороны государства, так и отдельных институтов. Описаны разработанные авторами в России и за рубежом специальные технологии оказания помощи, поддержки, программы сопровождения данного контингента. Показано решение некоторых проблем по постинтернатной адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Особо представлено сопровождение детей групп социального риска, проживающих в неблагополучных и проблемных семьях. Пособие предназначено для преподавателей и обучающихся по специальностям «Психология», «Психолого-педагогическое образование», «Социальная работа», «Педагогика и психология девиантного поведения».