Вуз: Омская гуманитарная академия
Тип практики: Преддипломная
Место проведения: Бюджетное учреждение
Специальность: Социальная работа с населением
Курс: 5 курс
Кол-во страниц: 47 страниц
Тип практики: Преддипломная
Место проведения: Бюджетное учреждение
Специальность: Социальная работа с населением
Курс: 5 курс
Кол-во страниц: 47 страниц
Содержание отчета
Частное учреждение образовательная организация высшего образования
«Омская гуманитарная академия»
Кафедра Педагогики, психологии и социальной работы
ОТЧЕТ
Вид практики: Производственная практика
Тип практики: Преддипломная
Способы проведения производственной практики: стационарная/ выездная.
Выполнил(а): ________________________
Фамилия И.О.
Направление подготовки: Социальная работа
Направленность (профиль) программы: Социальная работа с населением
Форма обучения: заочная
Руководитель практики от ОмГА:
_____________________________________
Уч. степень, уч. звание, Фамилия И.О.
_____________________
подпись
Место прохождения практики: (адрес, контактные телефоны): _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Руководитель принимающей организации:
__________________________________________________
подпись (должность, Ф.И.О., контактный телефон)
М.П.
Омск, 2019г.
Содержание
Введение………..……..……..……..……..……..……...……..……..……..……..3
1. Законодательная база в области социальной поддержки людей с ограниченными возможностями здоровья……………………………….4
2. Направления деятельности социальных служб в области социальной поддержки людей с ограниченными возможностями здоровья………...7
3. Ведение документации на людей с ограниченными возможностями здоровья……………………………………………………………………10
4. Составление программ индивидуальной социальной реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья…………………….13
5. Анализ социальной работы с инвалидами в условиях стационарного учреждения ГБУ «НПРЦ»…………….……….……….……….……..…18
5.1 Характеристика деятельности стационарного учреждения ГБУ «НПРЦ»…….……….……….……….………………………………..18
5.2 Проблемы, возникающие при социальной работе с инвалидами в условиях стационарного учреждения и их решение………………..23
5.3 Рекомендации по совершенствованию социальной работы с инвалидами в условиях стационарного учреждения……………….30
Заключение.……..……..………..……..….……..……..….……..……..……….34
Список литературы.……..……..….……..……..………..……..……………….36
Приложения..……..….……..…..……..….……..…..……..….……..…………..41
Список литературы
1. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // «Библиотечка Российской газеты», выпуск N 22-23, 1999.
2. Декларация о правах инвалидов. Принята 09.12.1975 Резолюцией 3447 (XXX) на 2433-ем пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН.
3. Декларация Международной организации труда N 159 о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов (Женева, 20 июня 1983 г.), Рекомендация Международной Организации Труда от 20 июня 1983 г. N 168 о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов // Международная Организация Труда. Конвенции и рекомендации. 2010.
4. Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (Нью-Йорк, 30 сентября 1990 г.) //Дипломатический вестник», 2011. N 6, с.10.
5. Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 30.06.2007 №120-ФЗ), изд. «Собрание законодательства РФ», № 31, ст. 3802.
6. Федеральный закон от 8.06.2007 № 163249-4- ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья, изд. «Собрание законодательства РФ», № 31, ст. 3823
7. Федеральный закон от 21.12.1996г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ) изд. «Собрание законодательства РФ», 23.12.1996, №52, ст. 5880.
8. Федеральный закон от 24.11. 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями изд. «Собрание законодательства РФ», 28.06.1999 №26, ст. 3177.
9. Федеральный закон от 10.12.1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ) изд. «Собрание законодательства РФ», 11.12.1995, № 50, ст. 4872, «Российская газета», № 243, 19.12.1995.
10. Акатов Л.И. Психологические основы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности. - М.: Просвещение, 2012. -276 с.
11. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья: психологические основы: учеб. пособие / Л.И. Акатов. - М.: ВЛАДОС, 2014. - 368 с.
12. Альбекова Н.Н. Право социального обеспечения в Российской Федерации: Учебно-методическое пособие. Краснодар: Южный институт менеджмента, 2014. 96 с.
13. Боровая Л.П. Социально-психологическая помощь семьям, имеющих тяжело больных детей // Социально-педагогическая работа / Л.П. Боровая. - 2013. №6. - С. 59-63.
14. Быков Д. А. Опыт создания реабилитационного комплекса для детей с ограниченными возможностями / Д.А. Быков // Педагогика. - 2007. - № 6. - С. 27-31.
15. Быков А.В. Психологическая служба в учреждениях социально-педагогической поддержки детей и подростков / А.В. Быков - М., - УРАО - 2011. - 100с.
16. Василькова Ю.В. Социальная педагогика / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. - М.: ВЛАДОС, 2010. - 321с.
17. Городова Т.В. Формирование реабилитационного пространства детей с ограниченными возможностями. - Научно-практический рецензируемый электронный журнал «Оригинальные исследования», Выпуск №6, 2011.
18. Григорьев А.Д. Очерки истории социальной работы/ А.Д. Григорьев. - М.: Просвещение, 2015. - 223 с.
19. Гуслова, М. Н. Организация и содержание работы по социальной защите престарелых и инвалидов / М.Н. Гуслова. - М.: Academia, 2015. - 240 c.
20. Дементьева, Н.Ф. Социальные технологии, факторы и механизмы социализации подростков-инвалидов/ Н.Ф. Дементьева // Медико-социальная экспертиза и реабилитация. - М: Медицина, 2014. - №2. - С.21-22.
21. Добреньков В. И., Кравченко А. И. Социология: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 624 с. - (Серия «Высшее образование»).
22. Жигарева, Н. П. Комплексная реабилитация инвалидов / Н.П. Жигарева. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 216 c.
23. Карелова Г. Социальная защита: вчера, сегодня, завтра. // Социс. 2016. №6. С. 35-39.
24. Кузнецова В.А. О практике и перспективах социальной помощи престарелым и инвалидам. // Социальная работа. №3. 2015. С. 34-37.
25. Кулагина Е.В. Семьи с детьми инвалидами: социально - экономическое положение // Народонаселение / Е.В. Кулагина. - 2012. - № 1. - С. 20 - 32.
26. Ляпидиевская Г.В. - О создании в России сети реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями // Вестник психо-социальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2010. - №2 - С. 42 - 48.
27. Михайлов А.В. Комментарий к законам о социальном обслуживании и социальной защите инвалидов в Российской Федерации // Работодатель. 2016. №1. С. 18-22.
28. Нестерова, Г. Ф. Психолого-социальная работа с инвалидами. Абилитация при синдроме Дауна / Г.Ф. Нестерова, С.М. Безух, А.Н. Волкова. - М.: Речь, 2015. - 128 c.
29. Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска / Л.Я. Олиференко, Т.И.Шульга, И.Ф. Дементьева. - М: ВЛАДОС, 2008. - 345с.
30. Основы социальной работы: Учебник / Павленок П.Д. 2-е изд., испр. и доп. М.: ИНФРА-М, 2012. 395 с.
31. Пособие по технологии работы с детьми с ограниченными возможностями / под ред. Гусляковой Л.Г. - М.: - Социальное здоровье России, 2010. - 210с.
32. Психолого-педагогическая реабилитация детей с ограниченными возможностями - М.: Социальное здоровье России. - 2011. - 210с.
33. Психолого-педагогическая реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и проблемами в обучении. Краткий словарь-справочник / Под ред. М.А. Галагузовой. - Ростов н/Д: Радуга, 2010. - 177с.
34. Реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями: опыт и проблемы / Ред. А.М. Панова. - М., 2009. - 200 с.
35. Романов М. Реабилитация инвалидов / М.Р. Романов. - М.: Вагриус, 2008. - 175с.
36. Российская энциклопедия социальной работы / Под ред. А.И. Панова, Е.И. Холостовой. - М.: Институт социальной работы, 2011. - 364 с.
37. Свистунова Е.Г. - Международное право о социальной защите и реабилитации инвалидов // Медико-социальная экспертиза и реабилитация. - 2010. - №1. - 229 с.
38. Селенина Е.В. Социально-трудовая адаптация детей группы риска / Е.В. Селенина // Вопр. психологии. - 2016. - № 6. - С. 49-58.
39. Словарь основных понятий по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями / под ред. Гусляковой Л.Г. - Барнаул - Издательство АГУ - 2007. - 63с.
40. Смычек, В. Б. Реабилитация больных и инвалидов / В.Б. Смычек. - М.: Медицинская литература, 2017. - 542 c.
41. Социальная защита населения: опыт организационно-административной работы. / Под ред. В.С. Кукушина. М.: Инфра-М, 2017. 256 с.
42. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями / под ред. Поликова А. - М, - КТМУ - 2007. - 207с.
43. Ткаченко, В. С. Медико-социальные основы независимой жизни инвалидов / В.С. Ткаченко. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 382 c.
44. Уфимцева Л.П., Окладникова Т.Н. Содержание психокоррекционной работы с соматически ослабленными школьниками // Вестник психо-социальной и коррекционно-реабилитационной работы / Л.П. Уфимцева, Т.Н. Окладникова. - 2010. - №2 - с. 30 - 40.
45. Фролов, М.И. Социальная адаптация инвалидов / М.И. Фролов. - М.: Нобель Пресс, 2015. - 178 c.
46. Холостова, Е. И. Социальная работа с инвалидами / Е.И. Холостова. - Москва: РГГУ, 2017. - 238 c.
47. Холостова, Е. И. Социальная работа с инвалидами: моногр. / Е.И. Холостова. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 240 c.
48. Чепурной, А. Г. Правовые основы социальной защиты инвалидов боевых действий / А.Г. Чепурной. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 160 c.
49. Шашкова, О. В. Инвалиды. Права, льготы, поддержка / О.В. Шашкова. - М.: Эксмо, 2017. - 128 c.
50. Ярская-Смирнова Е.Р., Наберушкина Э.К. Социальная работа с инвалидами. СПб.: Лань, 2014. 185 с.
«Омская гуманитарная академия»
Кафедра Педагогики, психологии и социальной работы
ОТЧЕТ
Вид практики: Производственная практика
Тип практики: Преддипломная
Способы проведения производственной практики: стационарная/ выездная.
Выполнил(а): ________________________
Фамилия И.О.
Направление подготовки: Социальная работа
Направленность (профиль) программы: Социальная работа с населением
Форма обучения: заочная
Руководитель практики от ОмГА:
_____________________________________
Уч. степень, уч. звание, Фамилия И.О.
_____________________
подпись
Место прохождения практики: (адрес, контактные телефоны): _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Руководитель принимающей организации:
__________________________________________________
подпись (должность, Ф.И.О., контактный телефон)
М.П.
Омск, 2019г.
Содержание
Введение………..……..……..……..……..……..……...……..……..……..……..3
1. Законодательная база в области социальной поддержки людей с ограниченными возможностями здоровья……………………………….4
2. Направления деятельности социальных служб в области социальной поддержки людей с ограниченными возможностями здоровья………...7
3. Ведение документации на людей с ограниченными возможностями здоровья……………………………………………………………………10
4. Составление программ индивидуальной социальной реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья…………………….13
5. Анализ социальной работы с инвалидами в условиях стационарного учреждения ГБУ «НПРЦ»…………….……….……….……….……..…18
5.1 Характеристика деятельности стационарного учреждения ГБУ «НПРЦ»…….……….……….……….………………………………..18
5.2 Проблемы, возникающие при социальной работе с инвалидами в условиях стационарного учреждения и их решение………………..23
5.3 Рекомендации по совершенствованию социальной работы с инвалидами в условиях стационарного учреждения……………….30
Заключение.……..……..………..……..….……..……..….……..……..……….34
Список литературы.……..……..….……..……..………..……..……………….36
Приложения..……..….……..…..……..….……..…..……..….……..…………..41
Список литературы
1. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // «Библиотечка Российской газеты», выпуск N 22-23, 1999.
2. Декларация о правах инвалидов. Принята 09.12.1975 Резолюцией 3447 (XXX) на 2433-ем пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН.
3. Декларация Международной организации труда N 159 о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов (Женева, 20 июня 1983 г.), Рекомендация Международной Организации Труда от 20 июня 1983 г. N 168 о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов // Международная Организация Труда. Конвенции и рекомендации. 2010.
4. Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (Нью-Йорк, 30 сентября 1990 г.) //Дипломатический вестник», 2011. N 6, с.10.
5. Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 30.06.2007 №120-ФЗ), изд. «Собрание законодательства РФ», № 31, ст. 3802.
6. Федеральный закон от 8.06.2007 № 163249-4- ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья, изд. «Собрание законодательства РФ», № 31, ст. 3823
7. Федеральный закон от 21.12.1996г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ) изд. «Собрание законодательства РФ», 23.12.1996, №52, ст. 5880.
8. Федеральный закон от 24.11. 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями изд. «Собрание законодательства РФ», 28.06.1999 №26, ст. 3177.
9. Федеральный закон от 10.12.1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ) изд. «Собрание законодательства РФ», 11.12.1995, № 50, ст. 4872, «Российская газета», № 243, 19.12.1995.
10. Акатов Л.И. Психологические основы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности. - М.: Просвещение, 2012. -276 с.
11. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья: психологические основы: учеб. пособие / Л.И. Акатов. - М.: ВЛАДОС, 2014. - 368 с.
12. Альбекова Н.Н. Право социального обеспечения в Российской Федерации: Учебно-методическое пособие. Краснодар: Южный институт менеджмента, 2014. 96 с.
13. Боровая Л.П. Социально-психологическая помощь семьям, имеющих тяжело больных детей // Социально-педагогическая работа / Л.П. Боровая. - 2013. №6. - С. 59-63.
14. Быков Д. А. Опыт создания реабилитационного комплекса для детей с ограниченными возможностями / Д.А. Быков // Педагогика. - 2007. - № 6. - С. 27-31.
15. Быков А.В. Психологическая служба в учреждениях социально-педагогической поддержки детей и подростков / А.В. Быков - М., - УРАО - 2011. - 100с.
16. Василькова Ю.В. Социальная педагогика / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. - М.: ВЛАДОС, 2010. - 321с.
17. Городова Т.В. Формирование реабилитационного пространства детей с ограниченными возможностями. - Научно-практический рецензируемый электронный журнал «Оригинальные исследования», Выпуск №6, 2011.
18. Григорьев А.Д. Очерки истории социальной работы/ А.Д. Григорьев. - М.: Просвещение, 2015. - 223 с.
19. Гуслова, М. Н. Организация и содержание работы по социальной защите престарелых и инвалидов / М.Н. Гуслова. - М.: Academia, 2015. - 240 c.
20. Дементьева, Н.Ф. Социальные технологии, факторы и механизмы социализации подростков-инвалидов/ Н.Ф. Дементьева // Медико-социальная экспертиза и реабилитация. - М: Медицина, 2014. - №2. - С.21-22.
21. Добреньков В. И., Кравченко А. И. Социология: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 624 с. - (Серия «Высшее образование»).
22. Жигарева, Н. П. Комплексная реабилитация инвалидов / Н.П. Жигарева. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 216 c.
23. Карелова Г. Социальная защита: вчера, сегодня, завтра. // Социс. 2016. №6. С. 35-39.
24. Кузнецова В.А. О практике и перспективах социальной помощи престарелым и инвалидам. // Социальная работа. №3. 2015. С. 34-37.
25. Кулагина Е.В. Семьи с детьми инвалидами: социально - экономическое положение // Народонаселение / Е.В. Кулагина. - 2012. - № 1. - С. 20 - 32.
26. Ляпидиевская Г.В. - О создании в России сети реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями // Вестник психо-социальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2010. - №2 - С. 42 - 48.
27. Михайлов А.В. Комментарий к законам о социальном обслуживании и социальной защите инвалидов в Российской Федерации // Работодатель. 2016. №1. С. 18-22.
28. Нестерова, Г. Ф. Психолого-социальная работа с инвалидами. Абилитация при синдроме Дауна / Г.Ф. Нестерова, С.М. Безух, А.Н. Волкова. - М.: Речь, 2015. - 128 c.
29. Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска / Л.Я. Олиференко, Т.И.Шульга, И.Ф. Дементьева. - М: ВЛАДОС, 2008. - 345с.
30. Основы социальной работы: Учебник / Павленок П.Д. 2-е изд., испр. и доп. М.: ИНФРА-М, 2012. 395 с.
31. Пособие по технологии работы с детьми с ограниченными возможностями / под ред. Гусляковой Л.Г. - М.: - Социальное здоровье России, 2010. - 210с.
32. Психолого-педагогическая реабилитация детей с ограниченными возможностями - М.: Социальное здоровье России. - 2011. - 210с.
33. Психолого-педагогическая реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и проблемами в обучении. Краткий словарь-справочник / Под ред. М.А. Галагузовой. - Ростов н/Д: Радуга, 2010. - 177с.
34. Реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями: опыт и проблемы / Ред. А.М. Панова. - М., 2009. - 200 с.
35. Романов М. Реабилитация инвалидов / М.Р. Романов. - М.: Вагриус, 2008. - 175с.
36. Российская энциклопедия социальной работы / Под ред. А.И. Панова, Е.И. Холостовой. - М.: Институт социальной работы, 2011. - 364 с.
37. Свистунова Е.Г. - Международное право о социальной защите и реабилитации инвалидов // Медико-социальная экспертиза и реабилитация. - 2010. - №1. - 229 с.
38. Селенина Е.В. Социально-трудовая адаптация детей группы риска / Е.В. Селенина // Вопр. психологии. - 2016. - № 6. - С. 49-58.
39. Словарь основных понятий по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями / под ред. Гусляковой Л.Г. - Барнаул - Издательство АГУ - 2007. - 63с.
40. Смычек, В. Б. Реабилитация больных и инвалидов / В.Б. Смычек. - М.: Медицинская литература, 2017. - 542 c.
41. Социальная защита населения: опыт организационно-административной работы. / Под ред. В.С. Кукушина. М.: Инфра-М, 2017. 256 с.
42. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями / под ред. Поликова А. - М, - КТМУ - 2007. - 207с.
43. Ткаченко, В. С. Медико-социальные основы независимой жизни инвалидов / В.С. Ткаченко. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 382 c.
44. Уфимцева Л.П., Окладникова Т.Н. Содержание психокоррекционной работы с соматически ослабленными школьниками // Вестник психо-социальной и коррекционно-реабилитационной работы / Л.П. Уфимцева, Т.Н. Окладникова. - 2010. - №2 - с. 30 - 40.
45. Фролов, М.И. Социальная адаптация инвалидов / М.И. Фролов. - М.: Нобель Пресс, 2015. - 178 c.
46. Холостова, Е. И. Социальная работа с инвалидами / Е.И. Холостова. - Москва: РГГУ, 2017. - 238 c.
47. Холостова, Е. И. Социальная работа с инвалидами: моногр. / Е.И. Холостова. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 240 c.
48. Чепурной, А. Г. Правовые основы социальной защиты инвалидов боевых действий / А.Г. Чепурной. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 160 c.
49. Шашкова, О. В. Инвалиды. Права, льготы, поддержка / О.В. Шашкова. - М.: Эксмо, 2017. - 128 c.
50. Ярская-Смирнова Е.Р., Наберушкина Э.К. Социальная работа с инвалидами. СПб.: Лань, 2014. 185 с.