Вуз: Московский финансово-промышленный университет Синергия
Тип практики: Педагогическая
Место проведения: Школа (Образовательное учреждение)
Специальность: Менеджмент
Курс: 3 курс
Кол-во страниц: 34 страницы
Тип практики: Педагогическая
Место проведения: Школа (Образовательное учреждение)
Специальность: Менеджмент
Курс: 3 курс
Кол-во страниц: 34 страницы
Содержание отчета
ВВЕДЕНИЕ
Создание личностно-развивающей образовательной среды рассматривается как условие достижения нового уровня образования школы в целом, что предполагает реализацию изменений системного характера, возникновение новых системных свойств и качеств образовательной среды и школы.
Проект направлен на развитие личностного потенциала всех участников образовательных отношений, создание творческой личностно-развивающей образовательной среды, в которой ребенок будет свободен и активен, в которой нет авторитарного лидера, в которой личность ребенка характеризуется адекватной самооценкой, открытостью в своих суждениях и поступков.
Назначение проекта - формирование согласованной, адекватной вызовам времени, гибкой личностно-развивающей образовательной среды, в которой системно и целенаправленно связаны содержание образования, организация учебно-воспитательного процесса, психологическое сопровождение, пространственно-предметная среда.
Решение реализуется через комплексное воздействие, которое включает:
-изменение образовательной среды в школе;
-профессиональное развитие педагогов в области социально-эмоционального и когнитивного развития детей и их психолого-педагогической поддержки;
-освоение педагогами практик управления собой, использование внутренних ресурсов для эффективной деятельности и эмоциональной поддержки;
-использование школой современных продуктов и инструментов Программы по развитию личностного потенциала, которые объединены в УМК «Школа возможностей» для развития детей с 6,5 до 18 лет;
-создание необходимой инфраструктуры и кадрового обеспечения для реализации проекта.
Проектирование личностно-развивающей образовательной среды особенно актуально для новой школы, которая находится на этапе формирования основных организационных характеристик.
Определяющим для ожидаемого состояния личностно-развивающей образовательной среды выступает установка на успешные индивидуальные продвижения всех субъектов образовательных отношений в данной среде. Создание условий в школе для реализации возможностей каждому субъекту образовательных отношений в достижении личностных, предметных и метапредметных результатов образования. Осуществления личностного роста обучающиеся, развития личностно-профессиональной позиции педагогов, включенности в жизнедеятельность школы родителей, привлечение к совместной деятельности социальных партнеров.
Таким образом, предметом проекта «Школа РОСТА – единое пространство целеполагания в личностно-развивающей среде творческой направленности» является создание творческой личностно-развивающей среды образовательной организации.
Формирование личностно-развивающей образовательной среды будет проводиться с учетом основных характеристик (широта, интенсивность, осознаваемость, обобщенность, эмоциональность, доминантность, когерентность, социальная активность, мобильность, структурированность, безопасность, устойчивость) и по трем компонентам (пространственно-предметный, социальный, организационно-технологический) личностно-развивающей образовательной среды. Средовый подход в его эколого-личностном варианте (В. А. Ясвин) позволит повысить продуктивность управления образовательной организацией как системой (А. М. Моисеев) и образовательным процессом, обеспечить их личностную направленность.
С учетом проекта будут внесены изменения в основную образовательную программу и локальные акты школы.
Проект разработан при поддержке представителей Фонда Сбербанка России «Вклад в будущее», представителей Московского городского педагогического университета и Воронежского института развития образования им. Н.Ф. Бунакова.
Создание личностно-развивающей образовательной среды рассматривается как условие достижения нового уровня образования школы в целом, что предполагает реализацию изменений системного характера, возникновение новых системных свойств и качеств образовательной среды и школы.
Проект направлен на развитие личностного потенциала всех участников образовательных отношений, создание творческой личностно-развивающей образовательной среды, в которой ребенок будет свободен и активен, в которой нет авторитарного лидера, в которой личность ребенка характеризуется адекватной самооценкой, открытостью в своих суждениях и поступков.
Назначение проекта - формирование согласованной, адекватной вызовам времени, гибкой личностно-развивающей образовательной среды, в которой системно и целенаправленно связаны содержание образования, организация учебно-воспитательного процесса, психологическое сопровождение, пространственно-предметная среда.
Решение реализуется через комплексное воздействие, которое включает:
-изменение образовательной среды в школе;
-профессиональное развитие педагогов в области социально-эмоционального и когнитивного развития детей и их психолого-педагогической поддержки;
-освоение педагогами практик управления собой, использование внутренних ресурсов для эффективной деятельности и эмоциональной поддержки;
-использование школой современных продуктов и инструментов Программы по развитию личностного потенциала, которые объединены в УМК «Школа возможностей» для развития детей с 6,5 до 18 лет;
-создание необходимой инфраструктуры и кадрового обеспечения для реализации проекта.
Проектирование личностно-развивающей образовательной среды особенно актуально для новой школы, которая находится на этапе формирования основных организационных характеристик.
Определяющим для ожидаемого состояния личностно-развивающей образовательной среды выступает установка на успешные индивидуальные продвижения всех субъектов образовательных отношений в данной среде. Создание условий в школе для реализации возможностей каждому субъекту образовательных отношений в достижении личностных, предметных и метапредметных результатов образования. Осуществления личностного роста обучающиеся, развития личностно-профессиональной позиции педагогов, включенности в жизнедеятельность школы родителей, привлечение к совместной деятельности социальных партнеров.
Таким образом, предметом проекта «Школа РОСТА – единое пространство целеполагания в личностно-развивающей среде творческой направленности» является создание творческой личностно-развивающей среды образовательной организации.
Формирование личностно-развивающей образовательной среды будет проводиться с учетом основных характеристик (широта, интенсивность, осознаваемость, обобщенность, эмоциональность, доминантность, когерентность, социальная активность, мобильность, структурированность, безопасность, устойчивость) и по трем компонентам (пространственно-предметный, социальный, организационно-технологический) личностно-развивающей образовательной среды. Средовый подход в его эколого-личностном варианте (В. А. Ясвин) позволит повысить продуктивность управления образовательной организацией как системой (А. М. Моисеев) и образовательным процессом, обеспечить их личностную направленность.
С учетом проекта будут внесены изменения в основную образовательную программу и локальные акты школы.
Проект разработан при поддержке представителей Фонда Сбербанка России «Вклад в будущее», представителей Московского городского педагогического университета и Воронежского института развития образования им. Н.Ф. Бунакова.