Вуз: Московский университет имени С.Ю. Витте
Тип практики: Производственная
Место проведения: Школа (Образовательное учреждение)
Специальность: Психолого-педагогическое образование
Курс: 2 курс
Кол-во страниц: 71 страница
Тип практики: Производственная
Место проведения: Школа (Образовательное учреждение)
Специальность: Психолого-педагогическое образование
Курс: 2 курс
Кол-во страниц: 71 страница
Содержание отчета
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Влияние интернет-общения на речевое развитие младших школьников
1.1 Особенности речевого развития младших школьников
1.2 Обзор основных социальных сетей
1.3 Влияние общения в социальных сетях на речь учащихся
1.3.1 Особенности интернет-общения
1.3.2 Использование графических знаков и смайликов
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
ГЛАВА II. Специфика речевое развитие младших школьников в условиях воздействия языка социальных сетей
2.1 Общие положения опытно-экспериментального исследования
2.2 Констатирующий этап
2.3 Формирующий этап
2.4 Контрольный этап
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Авдеева Н.Н. Общение со взрослым и истоки самосознания ребенка // Творчество и педагогика: Материалы Всесоюзной научно- практической конференции "Детство и творчество". - М., 1988.
2. Александров Д.Н. Риторика: Учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 1999.- 534 с.
3. Ализар А. Лингвисты исследуют интернет- общение. http://www.wеbplаnеt.ru/nеws/intеrnеt/2005/2/24/сhаttеr.html
4. Аникеева Н.П. Обучение школьников способам общения // Психологический климат в коллективе. - М.: Просвещение, 1989. - С. 131-183.
5. Антология речевых жанров: повседневная коммуникация / А. Вежбицка, В.Е. Гольдин и др. Под общ. ред. К.Ф. Седова. – М., 2007.
6. Бакурова А. Исследовательская работа "Влияние социальных сетей на речь учащихся". – Т., 2013.
7. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. – М., 1979.
8. Борисова И.Н. Русский разговорный диалог: Структура и динамика. –М., 2005.
9. Быстрова Е.А. Обучение русскому языку в школе. – М.: Изд. Дрофа., 2004. 2.Выготский Л.С. Мышление и речь. М.,1996.
10. Вежбицкая А. Речевые жанры / Пер. В.В. Дементьева // Жанры речи: Сборник науч. ст. – Саратов. – Вып.1. 1997. – С. 99-111.
11. Войскунский А. Я говорю, мы говорим. Очерки о человеческом общении. - М.: Знание, 1990. - 239 с.
12. Все о социальных сетях [электронный ресурс]/ Большой доклад о социальных сетях. – http://vseseti.wordpress.com
13. Галичкина Е.Н. Специфика компьютерного дискурса на английском и русском языках (на материале жанра компьютерных конференций): Автореф. дисс. ... канд. филол. наук. – Волгоград, 2001.
14. Гольдин В.Е., Дубровская О.Н. Жанровая организация речи в аспекте социальных взаимодействий // Жанры речи: Сборник науч. ст. – Саратов, 2002. – Вып.3. – С. 6-17.
15. Горошко Е. И. Теоретический анализ интернет-жанров: к описанию проблемной области // Жанры речи: Сборник науч. ст. – Саратов, 2007.
– Вып. 5. «Жанр и культура». [Электронный ресурс] URL: http://www. tеxtоlоgy.ru/Gоrоshkо/Zhаnry.html
16. Гумбольдт В. Язык и философия культуры. М., 1985.
17. Данилова М. А. Интернет-социализация студенческой молодежи : специфика мотивации сетевого поведения : автореф дис. … канд. социлог. наук / Данилова Мария Анатольевна. – Саратов, 2009. – 18 с.
18. Евсеева И.В. Вопросы нетикета: обращение на «ты» и «вы» в интернет- сети // Вестник Кемеровского государственного университета. 2012. № 4 (52). Т. 3. С. 175–179.
19. Жинкин Н.И. Психологические основы развития речи. – В кн. В защиту живого слова. – М.: Просвещение, 1996.
20. Зенько К.А. Блоггерство как фактор гуманитаризации русскоязычного Интернета и развития социальной активности российского общества (опыт междисциплинарного исследования) // Материалы 2-й Международной научной конференции «Язык средств массовой информации как объект междисциплинарного исследования». – М., 2008. – С. 390-393.
21. Иванов Л.Ю. Язык интернета: заметки лингвиста // Словарь и культура русской речи. – М., 2000.
22. История развития социальных сетей [электронный ресурс]/ Социальные сети. – http://omskpress.ru/news/25523/istoriya_razvitiya_sotsialnx_setey/
23. Капинос В.И., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. Развитие речи: Теория и практика обучения. – М., 1991.
24. Карабань Н.А. Этический аспект интернет-коммуникации // Интернет- коммуникация как новая речевая формация: кол. монография / науч. ред. Т.Н. Колокольцева, О.В. Лутовинова. М.: ФЛИНТА: Наука, 2012. С. 158–188.
25. Кожеко А.В. Инвективные речевые жанры в интернет-общении // Молодежь и наука: сборник материалов IХ Всероссийской научно- технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием, посвященной 385-летию со дня основания г. Красноярска / отв. ред. О.А. Краев. Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2013. URL: http://соnf.sfu-krаs.ru/соnf/mn2013/sесt?sес_id=902
26. Козыревская А.В., Осипов В.Е. Современное информационное пространство, его влияние на образование и социализацию человека. // Вестник восточно-сибирской государственной академии образования: Иркутск, 2010. – Вып. 12. – С.24-30
27. Кронгауз М.А. Русский язык на грани нервного срыва. 3 D. М.: Астрель: СОRPUS, 2012. 217 с.
28. Ладыженская Т.А. Связная речь. Методика развития речи на уроках русского языка.М., 1980.
29. Ларина Т.В. Категория вежливости и стиль коммуникации. Сопоставление английских и русских лингвокультурных традиций. М.: Рукописные памятники Древней Руси, 2009. 516 с.
30. Лутовинова О.В. Лингвокультурологические характеристики виртуального дискурса. Волгоград: Перемена, 2009. 477 с.
31. Львов М.Р. Виды речи // Начальная школа. – 2000. – № 5. – С. 76-81.
32. Львов М.Р. Основы теории речи. – М., 2000.
33. Львов М.Р. Речевое развитие человека // Начальная школа.-2000.-№ 6.- С.98105.
34. Львов М.Р. Риторика. Культура речи: Учебное пособие. - М.: Академия,2002. - 272 с.
35. Львов М.Р. Язык и речь // Начальная школа.-2000.-№1.-С. 83-88.
36. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. – М., 2000.
37. Мали Л. Д. Речевое развитие младших школьников. М..;Пенза 2001
38. Методика развития речи / Под ред. Ладыженской Т. А. – М., 1991
39. Мечковская Н.Б. Естественный язык и метаязыковая рефлексия в век Интернета // Русский язык в научном освещении. – №2 (12), 2006. – С. 165-185.
40. Мигунова Е.В.Теория и методика развития речи детей [Текст]: учеб.- метод. пособие; Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2007. – 151 с.39 5.
41. Михайлов С.Н. Жанровая специфика электронной коммуникации // II Международный конгресс исследователей русского языка «Русский язык: исторические судьбы и современность». – М., 2004. – С. 405.
42. Одинцов В.В. Стилистика текста. – М., 1980.
43. Политова Н.И. Развитие речи учащихся начальных классов на уроках русского языка. – М., 1984.
44. Практикум по методике обучения русскому языку в начальных клас- сах/ Т.И. Зиновьева, О.Е, Курлыгина, Л.С. Трегубова. – М.: Издательский центр «Акдемия», 2007.
45. Преемственность и перспективность в обучении русскому языку / Сост. А.Н. Матвеева. – М., 1982.
46. Ратмайр Р. Прагматика извинения: Сравнительное исследование на материале русского языка и русской культуры / пер. с нем. Е. Араловой. М.: Языки славянской культуры, 2003. 272 с.
47. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения / Под ред. Соловейчик М.С. – М., 1993.
48. Санитарные нормы и правила ( СанПиН, СП )
49. Седов К.Ф. Дискурс и личность: эволюция коммуникативной компетенции. – М., 2004.
50. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.
51. Трофимова Г.Н. Языковой вкус интернет-эпохи в России (функционирование русского языка в Интернете: концептуально- сущностные доминанты [Электронный ресурс] // URL: http://plаnеtа.grаmоtа.ru/ gnt-52.html).
52. Усачева О.Ю. Интернет-коммуникация как лингвистический феномен
// Язык и культура. (Научный журнал). – Киев, 2007. – Вып. 9. – Т. VII(95). – С. 83-90.
53. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
54. Федосюк М.Ю. Нерешенные вопросы теории речевых жанров// Вопросы языкознания. – № 5, 1997. – С.102-120.
55. Хесед Л. А. Типы вежливого и невежливого поведения и их знаковые характеристики: Дис. … канд. филол. наук: 10. 02. 01. М., 2013. 231 с.
56. Шелепаева А. Х. Образовательные возможности социальных сетей // Открытое и дистанционное образование. - 2011. - № 2. - С. 64-70.
57. Щипицина Л.Ю. Дигитальные жанры: проблема дифференциации и критерии описания // Коммуникация и конструирование социальных реальностей. – Часть. 1. – Сб. науч. ст. – СПб, 2006. – С. 377-378.
58. Эко У. Текст и гипертекст. Публичная лекция.-М., 1998г. http://www.philоsоphy.ru/librаry/есо/intеrnеt.htm
59. Сrystаl D. Lаnguаgе аnd thе Intеrnеt. – Саmbridgе, 2002.
60. ru.wikipedia.org
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Влияние интернет-общения на речевое развитие младших школьников
1.1 Особенности речевого развития младших школьников
1.2 Обзор основных социальных сетей
1.3 Влияние общения в социальных сетях на речь учащихся
1.3.1 Особенности интернет-общения
1.3.2 Использование графических знаков и смайликов
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
ГЛАВА II. Специфика речевое развитие младших школьников в условиях воздействия языка социальных сетей
2.1 Общие положения опытно-экспериментального исследования
2.2 Констатирующий этап
2.3 Формирующий этап
2.4 Контрольный этап
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Авдеева Н.Н. Общение со взрослым и истоки самосознания ребенка // Творчество и педагогика: Материалы Всесоюзной научно- практической конференции "Детство и творчество". - М., 1988.
2. Александров Д.Н. Риторика: Учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 1999.- 534 с.
3. Ализар А. Лингвисты исследуют интернет- общение. http://www.wеbplаnеt.ru/nеws/intеrnеt/2005/2/24/сhаttеr.html
4. Аникеева Н.П. Обучение школьников способам общения // Психологический климат в коллективе. - М.: Просвещение, 1989. - С. 131-183.
5. Антология речевых жанров: повседневная коммуникация / А. Вежбицка, В.Е. Гольдин и др. Под общ. ред. К.Ф. Седова. – М., 2007.
6. Бакурова А. Исследовательская работа "Влияние социальных сетей на речь учащихся". – Т., 2013.
7. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. – М., 1979.
8. Борисова И.Н. Русский разговорный диалог: Структура и динамика. –М., 2005.
9. Быстрова Е.А. Обучение русскому языку в школе. – М.: Изд. Дрофа., 2004. 2.Выготский Л.С. Мышление и речь. М.,1996.
10. Вежбицкая А. Речевые жанры / Пер. В.В. Дементьева // Жанры речи: Сборник науч. ст. – Саратов. – Вып.1. 1997. – С. 99-111.
11. Войскунский А. Я говорю, мы говорим. Очерки о человеческом общении. - М.: Знание, 1990. - 239 с.
12. Все о социальных сетях [электронный ресурс]/ Большой доклад о социальных сетях. – http://vseseti.wordpress.com
13. Галичкина Е.Н. Специфика компьютерного дискурса на английском и русском языках (на материале жанра компьютерных конференций): Автореф. дисс. ... канд. филол. наук. – Волгоград, 2001.
14. Гольдин В.Е., Дубровская О.Н. Жанровая организация речи в аспекте социальных взаимодействий // Жанры речи: Сборник науч. ст. – Саратов, 2002. – Вып.3. – С. 6-17.
15. Горошко Е. И. Теоретический анализ интернет-жанров: к описанию проблемной области // Жанры речи: Сборник науч. ст. – Саратов, 2007.
– Вып. 5. «Жанр и культура». [Электронный ресурс] URL: http://www. tеxtоlоgy.ru/Gоrоshkо/Zhаnry.html
16. Гумбольдт В. Язык и философия культуры. М., 1985.
17. Данилова М. А. Интернет-социализация студенческой молодежи : специфика мотивации сетевого поведения : автореф дис. … канд. социлог. наук / Данилова Мария Анатольевна. – Саратов, 2009. – 18 с.
18. Евсеева И.В. Вопросы нетикета: обращение на «ты» и «вы» в интернет- сети // Вестник Кемеровского государственного университета. 2012. № 4 (52). Т. 3. С. 175–179.
19. Жинкин Н.И. Психологические основы развития речи. – В кн. В защиту живого слова. – М.: Просвещение, 1996.
20. Зенько К.А. Блоггерство как фактор гуманитаризации русскоязычного Интернета и развития социальной активности российского общества (опыт междисциплинарного исследования) // Материалы 2-й Международной научной конференции «Язык средств массовой информации как объект междисциплинарного исследования». – М., 2008. – С. 390-393.
21. Иванов Л.Ю. Язык интернета: заметки лингвиста // Словарь и культура русской речи. – М., 2000.
22. История развития социальных сетей [электронный ресурс]/ Социальные сети. – http://omskpress.ru/news/25523/istoriya_razvitiya_sotsialnx_setey/
23. Капинос В.И., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. Развитие речи: Теория и практика обучения. – М., 1991.
24. Карабань Н.А. Этический аспект интернет-коммуникации // Интернет- коммуникация как новая речевая формация: кол. монография / науч. ред. Т.Н. Колокольцева, О.В. Лутовинова. М.: ФЛИНТА: Наука, 2012. С. 158–188.
25. Кожеко А.В. Инвективные речевые жанры в интернет-общении // Молодежь и наука: сборник материалов IХ Всероссийской научно- технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием, посвященной 385-летию со дня основания г. Красноярска / отв. ред. О.А. Краев. Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2013. URL: http://соnf.sfu-krаs.ru/соnf/mn2013/sесt?sес_id=902
26. Козыревская А.В., Осипов В.Е. Современное информационное пространство, его влияние на образование и социализацию человека. // Вестник восточно-сибирской государственной академии образования: Иркутск, 2010. – Вып. 12. – С.24-30
27. Кронгауз М.А. Русский язык на грани нервного срыва. 3 D. М.: Астрель: СОRPUS, 2012. 217 с.
28. Ладыженская Т.А. Связная речь. Методика развития речи на уроках русского языка.М., 1980.
29. Ларина Т.В. Категория вежливости и стиль коммуникации. Сопоставление английских и русских лингвокультурных традиций. М.: Рукописные памятники Древней Руси, 2009. 516 с.
30. Лутовинова О.В. Лингвокультурологические характеристики виртуального дискурса. Волгоград: Перемена, 2009. 477 с.
31. Львов М.Р. Виды речи // Начальная школа. – 2000. – № 5. – С. 76-81.
32. Львов М.Р. Основы теории речи. – М., 2000.
33. Львов М.Р. Речевое развитие человека // Начальная школа.-2000.-№ 6.- С.98105.
34. Львов М.Р. Риторика. Культура речи: Учебное пособие. - М.: Академия,2002. - 272 с.
35. Львов М.Р. Язык и речь // Начальная школа.-2000.-№1.-С. 83-88.
36. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. – М., 2000.
37. Мали Л. Д. Речевое развитие младших школьников. М..;Пенза 2001
38. Методика развития речи / Под ред. Ладыженской Т. А. – М., 1991
39. Мечковская Н.Б. Естественный язык и метаязыковая рефлексия в век Интернета // Русский язык в научном освещении. – №2 (12), 2006. – С. 165-185.
40. Мигунова Е.В.Теория и методика развития речи детей [Текст]: учеб.- метод. пособие; Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2007. – 151 с.39 5.
41. Михайлов С.Н. Жанровая специфика электронной коммуникации // II Международный конгресс исследователей русского языка «Русский язык: исторические судьбы и современность». – М., 2004. – С. 405.
42. Одинцов В.В. Стилистика текста. – М., 1980.
43. Политова Н.И. Развитие речи учащихся начальных классов на уроках русского языка. – М., 1984.
44. Практикум по методике обучения русскому языку в начальных клас- сах/ Т.И. Зиновьева, О.Е, Курлыгина, Л.С. Трегубова. – М.: Издательский центр «Акдемия», 2007.
45. Преемственность и перспективность в обучении русскому языку / Сост. А.Н. Матвеева. – М., 1982.
46. Ратмайр Р. Прагматика извинения: Сравнительное исследование на материале русского языка и русской культуры / пер. с нем. Е. Араловой. М.: Языки славянской культуры, 2003. 272 с.
47. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения / Под ред. Соловейчик М.С. – М., 1993.
48. Санитарные нормы и правила ( СанПиН, СП )
49. Седов К.Ф. Дискурс и личность: эволюция коммуникативной компетенции. – М., 2004.
50. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.
51. Трофимова Г.Н. Языковой вкус интернет-эпохи в России (функционирование русского языка в Интернете: концептуально- сущностные доминанты [Электронный ресурс] // URL: http://plаnеtа.grаmоtа.ru/ gnt-52.html).
52. Усачева О.Ю. Интернет-коммуникация как лингвистический феномен
// Язык и культура. (Научный журнал). – Киев, 2007. – Вып. 9. – Т. VII(95). – С. 83-90.
53. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
54. Федосюк М.Ю. Нерешенные вопросы теории речевых жанров// Вопросы языкознания. – № 5, 1997. – С.102-120.
55. Хесед Л. А. Типы вежливого и невежливого поведения и их знаковые характеристики: Дис. … канд. филол. наук: 10. 02. 01. М., 2013. 231 с.
56. Шелепаева А. Х. Образовательные возможности социальных сетей // Открытое и дистанционное образование. - 2011. - № 2. - С. 64-70.
57. Щипицина Л.Ю. Дигитальные жанры: проблема дифференциации и критерии описания // Коммуникация и конструирование социальных реальностей. – Часть. 1. – Сб. науч. ст. – СПб, 2006. – С. 377-378.
58. Эко У. Текст и гипертекст. Публичная лекция.-М., 1998г. http://www.philоsоphy.ru/librаry/есо/intеrnеt.htm
59. Сrystаl D. Lаnguаgе аnd thе Intеrnеt. – Саmbridgе, 2002.
60. ru.wikipedia.org