Отчет по практике Тольяттинский государственный университет Менеджмент НИР, НИП Кафедра Университета (учебного заведения) 3 курс

Вуз: Тольяттинский государственный университет
Тип практики: НИР, НИП
Место проведения: Кафедра Университета (учебного заведения)
Специальность: Менеджмент
Курс: 3 курс
Кол-во страниц: 20 страниц

Содержание отчета

1. Определение оптимальных методов и механизмов реструктуризации предприятий на основе аналитических данных

1.1. Анализ компаний на российском рынке





1.3. Подведение итогов по полученным результатам.

Анализ показал, что сложившуюся на фирме систему управления в целом можно считать:
• вполне приемлемой для начальных стадий развития фирмы (по ее состоянию примерно полгода — год назад);
• заметно не соответствующей решаемым в настоящий момент фирмой задачам, что снижает эффективность функционирования фирмы;
• неприемлемой для решения перспективных (на пол года и год вперед) задач, что создает серьезный риск для дальнейшего успешного развития фирмы и требует неотложной реорганизации системы управления и организационной структуры.
На основании выводов были выбраны главные направления неотложной реорганизации:
• четкая формулировка принципов, целей, критериев и стратегических направлений работы и развития фирмы;
• устранение наиболее узких мест и организации управления (отсутствие маркетинговой службы, финансового планирования и пр.);
• комплексная проработка системы управления.
Другими словами, потребовалось разработать стратегию развития, создать программу и механизм ее реализации.
• Был сформирован перечень первоочередных мероприятий, разработан и осуществлен следующий комплекс проектов реформирования:
• создание механизма стратегического управления развитием (включая определение целей, критериев развития, оценку и выбор ассортиментной политики, систему управления изменениями);
• изменение организационной структуры, четкое распределение задач и функций с делегированием ответственности и полномочий;
организация эффективной единой системы бухгалтерского учета и финансового планирования;
• организация эффективной маркетинговой службы;
образование системы управления персоналом, профилактика текучести кадров;
разработка и реализация («под ключ») бизнес-плана для разворачивания нового направления деятельности
• обучение персонала эффективным методам работы в условиях цивилизованного рынка;
• формирование системы внутреннего документооборота.
Реализацию этих предложений рекомендовалось начать с формирования целевых установок («траектории развития»). Затем в рамках требования выявления и устранения узких мест разрабатывались взаимосвязанные программы первоочередных мероприятий. Так, одними из первоочередных мер были: укрепление финансовой системы, т.е. разработка и принятие для внутрифирменного использования учетной политики, автоматизация бухгалтерского учета, создание системы финансового планирования, увязка с ними в единую систему учета договоров; введение должности финансового менеджера (или распределение его функций) и создание подразделения финансового планирования и анализа.
Параллельно была предложена отработка технологий обоснования и управления реализацией проектов развития (на примере бизнес-плана проекта «Малая энергетика. Энергоснабжение») во взаимоувязке его финансового раздела с создаваемой системой финансового планирования и управления.
Одновременно началась подготовка всего персонала к реорганизации и обучение его эффективным методам работы. Были сформированы рабочие группы, ответственные за реализацию мероприятий.
Анализ опыта нескольких лет работы показал, что поставленные в этот период цели оказались заниженными (увеличение оборота на 50% за полгода и на 100% за год). Организация работы на основе современных технологий управления свидетельствует о том, что за год можно поднять оборот не вдвое, а на порядок.
Через полгода после начала работ появились признаки потери управляемости и, следовательно, конкурентоспособности. Причина заключалась в слишком бурном росте коммерческих и производственных возможностей, за которыми не успевала система управления. Была повторена вся процедура — постановка целей, разработка программы и мероприятий, согласование деятельности рабочих групп, обучение, контроль исполнения. Такая итерационная процедура действует до настоящего времени.










СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Боккоева, Г. Н. Особенности реструктуризации российских компаний / Г. Н. Боккоева, Т. В. Комарова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 21 (80). — С. 280-281. — URL: https://moluch.ru/archive/80/14439/ (дата обращения: 08.04.2022).
2. Кисель, Т. Н. Актуальные вопросы реструктуризации промышленных предприятий: создание интегрированных структур // Экономика и предпринимательство. — 2014. — № 1–1. С. 218–220. 
3. Соколовская М. Б. Системная реструктуризация предприятия: теоретико-методологические основы. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011. 151 с. 
4. Феофанов Алексей Рудольфович. Особенности стратегической реструктуризации предприятий РАО «ЕЭС России»: Дис.... канд. экон. наук: 08.00.05 Волгоград, 2005 152 с. 
5. Хлебников Д. Новый подход к реструктуризации предприятий // Управление компанией. 2012. № 12. С. 24–31.




Оплатить отчет по практике

Пожалуйста, заполните форму для того, чтобы мы смогли отправить вам этот отчет по практике

Итог: 299 руб

После оплаты мы отправим этот отчет по практике Вам на почту

Все учебные работы представлены только в ознакомительных целях. Закрыть