Вуз: Сибирский государственный медицинский университет
Тип практики: Научно-исследовательская работа
Место проведения: Бюджетное учреждение
Специальность: Менеджмент
Курс: 3 курс
Кол-во страниц: 29 страниц
Тип практики: Научно-исследовательская работа
Место проведения: Бюджетное учреждение
Специальность: Менеджмент
Курс: 3 курс
Кол-во страниц: 29 страниц
Содержание отчета
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Сибирский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Направление подготовки (специальность) 38.04.02 «Менеджмент»
Профиль «Управление в здравоохранении»
Кафедра организации здравоохранения и общественного здоровья
ОТЧЕТ
по научно-исследовательской практике
Выполнил: ____________ _______________________ «____» ___________202__г.
(Подпись) (Ф. И. О.)
Проверил: ____________ _______________________ «____» ___________202__г.
(Подпись) (Ф. И. О.)
__________________ __________________
(Оценка) (Подпись)
«___» _____________ 202_г.
(Дата сдачи отчета)
Томск 2022 г.
Содержание
Введение 3
1. Предпологаемая структура ВКР 5
2. Литературный обзор 6
2.1 Общее понятие о непрерывном профессиональном образовании 6
2.2 Особенности непрерывного медицинского образования в Российской Федерации 16
Выводы 22
Список использованной литературы 24
Список использованной литературы
1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. - М.: Академия, 2018. - 224 с.
2. Батяев А. А. Идеальный персонал. Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации. - М.: Альфа-Пресс, 2017г - 176 с.
3. Бирюкова Н.Б. Инвайроментальная модель инновативного управления здравоохранением // Власть. - 2021. - № 6. - С. 73-76.
4. В.Н. Трегубов, Ж.М. Сизова . Формирование индивидуальной траектории самообразования врача-специалиста в системе непрерывного медицинского образования. [Электронный ресурс] URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23169325
5. Володин Н.Н. Проблемы кадрового обеспечения здравоохранения и пути их решения. Федеральный справочник. - М., 2018. – 358с.
6. Временные методические рекомендации. Сovid-19 [Электронный ресурс]. URL: https://стопкоронавирус.рф/info/ofdoc/who
7. Гапоненко А.Л. Теория управления. Учебник. - М.: Изд-во РАГС, 2019. - 558с.
8. Гасников В.К. Современные проблемы развития информатизации управления здравоохранением региона // Интеллектуальные системы в производстве. - 2021. - №2. - С.91-96.
9. Данилова Н.В. Анализ состояния медицинских кадров на этапе обновления региональных систем здравоохранения. // Социальные аспекты здоровья населения. - 2019. - Т. 22. - № 6. - С. 10-16.
10. Дашкова Д.А. Управление персоналом / Учебное пособие. - М., 2020. – 283с.
11. Джабарова Тахмина Салиджановна. Научное обоснование совершенствования организационных форм непрерывного последипломного образования медицинских сестер: диссертация [Электронный ресурс]. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01004312387
12. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие.
13. Егоршин А.П. Организация труда персонала: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 216с.
14. Интервью с Т.В. Семеновой. Аккредитация-принципиально новая система, а не смена названия. [Электронный ресурс] URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25944439
15. Информационная справка. О стратегическом развитии и приоритетных проектах в системе здравоохранения до 2025 года [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://minzdrav.pnzreg.ru/files/health_pnzreg_ru/zdravohran/upr_resh/doklad_strateg iya_tyugaeva.pdf
16. Каприна И.А. Совершенствование управления кадровыми процессами в медицинских организациях. [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29992207
17. Климова А.Р. Непрерывное профессиональное развитие медицинского персонала// Сборник статей победителей II Международной научнопрактической конференции. Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации: Наука и Просвещение. - Пенза. - 2016. - С.259-261.
18.Костин А.А., Пономаренко Б.Т., Самсонов Ю.В. Государственная кадровая политика в сфере здравоохранении. - М.: Международный издательский центр» Этносоциум», 2015. - 196 с.
19. Манилкина К.Ю. Особенности кадровой политики в здравоохранении России [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29274197
20. Морозов В.Г., Левченкова Н.С. Непрерывное медицинское образование (НМО) как обязательное постоянное обучение по программам повышения квалификации //Смоленский медицинский альманах. - 2017 . - №2. - С.14-18.
21. Мошетова Л.К., Задворная О.Л. Непрерывное медицинское образование - фактор развития кадров здравоохранения и основа качества медицинской помощи[Электронный ресурс].URL: http://naukaip.ru/wpcontent/uploads/2018/03/К-86-Сборник.pdf
22. «Об утверждении Положения о модели отработки основных принципов непрерывного медицинского образования» от 11.11.2018 № 837-МЗ РФ [Э]. URL: https://www.rosminzdrav.ru/documents/9408-
23. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ [Электронный ресурс]. URL: http://ivo.garant.ru/#/basesearch/%20№323%20ФЗ%20%20особенности%20регули рования%20труда%20мед/all:4
24. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2017 г. №273 Электронный ресурс]. URL: http://ivo.garant.ru
25. Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях: Приказ Министерства здравоохранения РФ от 03.08.2012 г. № 66 [Электронный ресурс]. URL: http://ivo.garant.ru/
26. Прикот О.Г. Дополнительное профессиональное образование и»закон о непрерывном образовании»//Непрерывное образование в СанктПетербурге. - 2019. - №1(5). - С.58-65.
27. С.Р Волков, М.М. Волкова. Обеспечение непрерывного образования и специалистов сестринского дела как один из важнейших ресурсов повышения качества медицинской помощи [Электронный ресурс].URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23905887
28. Сачек М.М., Малахова И.В., Хейфец Н.Е., Хейфец Е.Н., Куницкий Д.Ф. Непрерывное профессиональное развитие врачей: зарубежный опыт организации и оценки качества процесса//Вопросы организации и информатизации здравоохранения. - 2015. - № 4 (85). - С. 41-65.
29. Торопушина Е.Е. Муниципальная социальная политика в сфере охраны здоровья: зарубежный опыт северных территорий // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2018. - № 2. - С. 171-180.
30. Утка В.Г.О важности оперативной информации в информационном обеспечении здравоохранения на региональном уровне// Социальные аспекты здоровья населения. - 2019. -Т. 10. - № 2. - С. 4-7.
31. Федорова Т.А. Медицинское страхование и защита здоровья населения // Финансы. - 2019. - № 10. - С. 43-47.
32. Черкасов С.Н., Костикова А.Ю. Удовлетворенность медицинского персонала государственных медицинских учреждений. Международный научноисследовательский журнал. - 2017. - № 4-3 (58). - С. 198-200.
33. Шабров О.Ф. Эффективность государственного управления в условиях постмодерна // Власть. - 2020. - № 5. - С. 5-10.
34. Щепин О.П. Общественное здоровье и здравоохранение [Электронный ресурс]. URL: http://ivo.garant.ru/#/basesearch/ласкина%20Н.В:0
35. Юсупова Б.М. Совершенствование управления здравоохранением в регионе // Региональные проблемы преобразования экономики. - 2015. - № 1. - С. 360-364.
36. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. - М.: Добросовет. - 2018. - 596с.
37. Основы сестринского дела: Ч. 1. Теория сестринского дела; Ч. 2. Практика сестринского дела [Текст]: учеб. пособие / под ред. Б.В. Кабарухина; [авт.- сост. Т.П. Обуховец и др.]. – 21-е изд., стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 766 с.
38. Сестринское дело. Практическое руководство: учебное пособие / под ред. И.Г. Гордеевой, С.М. Отаровой, З.З. Балкизова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 576 с.
39. Манипуляции в сестринском деле [Текст] : учеб. пособие для студентов сред. мед. учеб. заведений / под ред. А.Г. Чижа. - 5-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2018. - 318 с. 4. Обуховец, Т.П.
40. Основы сестринского дела: практикум [Текст] : учеб. Пособие для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / Т. П. Обуховец ; под ред. Б.В. Кабарухина. - 14-е изд., стер. - Ростов н/Д : Феникс, 2018. - 603 с.
41. Agency-nursing work: perceptions and experiences of agency nurses / E. Manias, R. Aitken, A. Peerson et al. // Int. J. Nurs. Stud. 2018. - №3. - P. 269279.
42. Aiken, L. H. web. exclusives: education policy initiatives to address the nurse shortage in the United States / L. H. Aiken, R. B. Cheung, D. M. Olds // Health Aff. 2019. - №6. - P. 646.
43. Aust, T.F. Internet-based education for enrolled nurses: could it be effective? / T.F. Aust // J. Adv. Nurs. 2017. - №6. - P. 33-37.
44. Brisley, P. The impact of education and experience on death anxiety in new graduate nurses /P. Brisley, L.M. Wood // Contemp. Nurse. 2019. - №7. -P. 102-108.
45. Caldwell, K. Postgraduate education for nurses: the Middlesex model / K. Caldwell // Nurse Educ. Today. 2016. - №4. - P. 218-224.
46. Clarke, S. P. Nurse education and patient outcomes: a commentary / P. C. Sean, C. Connolly // Policy Politics Nurs. Pract. 209. - №2. - P. 12-20.
47. Considine, J. Effect of an evidence-based paediatric fever education program on emergency nurses' knowledge / J. Considine, D. Brennan // Accid. Emerg. Nurs. — 2017. — №1. — P. 10-19.
48. Crit, R. K. departments: Applying the Synergy model to nursing education / R. K. Crit // Care Nurse. 2017. - №6. - P. 77-81.
49. Ellis, L.B. Research governance and postgraduate nurse education: the tensions and some solutions / L.B. Ellis, S. Peckover // Nurse Res. 2018. - №1. -P. 32-45.
50. Evaluation of a nurse education workshop on children's grief / L. Kristjanson, K. Cousins, R. Macpherson et al. // Contemp. Nurse. — 2015. №12. -P. 193-200.
высшего образования
«Сибирский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Направление подготовки (специальность) 38.04.02 «Менеджмент»
Профиль «Управление в здравоохранении»
Кафедра организации здравоохранения и общественного здоровья
ОТЧЕТ
по научно-исследовательской практике
Выполнил: ____________ _______________________ «____» ___________202__г.
(Подпись) (Ф. И. О.)
Проверил: ____________ _______________________ «____» ___________202__г.
(Подпись) (Ф. И. О.)
__________________ __________________
(Оценка) (Подпись)
«___» _____________ 202_г.
(Дата сдачи отчета)
Томск 2022 г.
Содержание
Введение 3
1. Предпологаемая структура ВКР 5
2. Литературный обзор 6
2.1 Общее понятие о непрерывном профессиональном образовании 6
2.2 Особенности непрерывного медицинского образования в Российской Федерации 16
Выводы 22
Список использованной литературы 24
Список использованной литературы
1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. - М.: Академия, 2018. - 224 с.
2. Батяев А. А. Идеальный персонал. Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации. - М.: Альфа-Пресс, 2017г - 176 с.
3. Бирюкова Н.Б. Инвайроментальная модель инновативного управления здравоохранением // Власть. - 2021. - № 6. - С. 73-76.
4. В.Н. Трегубов, Ж.М. Сизова . Формирование индивидуальной траектории самообразования врача-специалиста в системе непрерывного медицинского образования. [Электронный ресурс] URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23169325
5. Володин Н.Н. Проблемы кадрового обеспечения здравоохранения и пути их решения. Федеральный справочник. - М., 2018. – 358с.
6. Временные методические рекомендации. Сovid-19 [Электронный ресурс]. URL: https://стопкоронавирус.рф/info/ofdoc/who
7. Гапоненко А.Л. Теория управления. Учебник. - М.: Изд-во РАГС, 2019. - 558с.
8. Гасников В.К. Современные проблемы развития информатизации управления здравоохранением региона // Интеллектуальные системы в производстве. - 2021. - №2. - С.91-96.
9. Данилова Н.В. Анализ состояния медицинских кадров на этапе обновления региональных систем здравоохранения. // Социальные аспекты здоровья населения. - 2019. - Т. 22. - № 6. - С. 10-16.
10. Дашкова Д.А. Управление персоналом / Учебное пособие. - М., 2020. – 283с.
11. Джабарова Тахмина Салиджановна. Научное обоснование совершенствования организационных форм непрерывного последипломного образования медицинских сестер: диссертация [Электронный ресурс]. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01004312387
12. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие.
13. Егоршин А.П. Организация труда персонала: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 216с.
14. Интервью с Т.В. Семеновой. Аккредитация-принципиально новая система, а не смена названия. [Электронный ресурс] URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25944439
15. Информационная справка. О стратегическом развитии и приоритетных проектах в системе здравоохранения до 2025 года [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://minzdrav.pnzreg.ru/files/health_pnzreg_ru/zdravohran/upr_resh/doklad_strateg iya_tyugaeva.pdf
16. Каприна И.А. Совершенствование управления кадровыми процессами в медицинских организациях. [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29992207
17. Климова А.Р. Непрерывное профессиональное развитие медицинского персонала// Сборник статей победителей II Международной научнопрактической конференции. Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации: Наука и Просвещение. - Пенза. - 2016. - С.259-261.
18.Костин А.А., Пономаренко Б.Т., Самсонов Ю.В. Государственная кадровая политика в сфере здравоохранении. - М.: Международный издательский центр» Этносоциум», 2015. - 196 с.
19. Манилкина К.Ю. Особенности кадровой политики в здравоохранении России [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29274197
20. Морозов В.Г., Левченкова Н.С. Непрерывное медицинское образование (НМО) как обязательное постоянное обучение по программам повышения квалификации //Смоленский медицинский альманах. - 2017 . - №2. - С.14-18.
21. Мошетова Л.К., Задворная О.Л. Непрерывное медицинское образование - фактор развития кадров здравоохранения и основа качества медицинской помощи[Электронный ресурс].URL: http://naukaip.ru/wpcontent/uploads/2018/03/К-86-Сборник.pdf
22. «Об утверждении Положения о модели отработки основных принципов непрерывного медицинского образования» от 11.11.2018 № 837-МЗ РФ [Э]. URL: https://www.rosminzdrav.ru/documents/9408-
23. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ [Электронный ресурс]. URL: http://ivo.garant.ru/#/basesearch/%20№323%20ФЗ%20%20особенности%20регули рования%20труда%20мед/all:4
24. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2017 г. №273 Электронный ресурс]. URL: http://ivo.garant.ru
25. Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях: Приказ Министерства здравоохранения РФ от 03.08.2012 г. № 66 [Электронный ресурс]. URL: http://ivo.garant.ru/
26. Прикот О.Г. Дополнительное профессиональное образование и»закон о непрерывном образовании»//Непрерывное образование в СанктПетербурге. - 2019. - №1(5). - С.58-65.
27. С.Р Волков, М.М. Волкова. Обеспечение непрерывного образования и специалистов сестринского дела как один из важнейших ресурсов повышения качества медицинской помощи [Электронный ресурс].URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23905887
28. Сачек М.М., Малахова И.В., Хейфец Н.Е., Хейфец Е.Н., Куницкий Д.Ф. Непрерывное профессиональное развитие врачей: зарубежный опыт организации и оценки качества процесса//Вопросы организации и информатизации здравоохранения. - 2015. - № 4 (85). - С. 41-65.
29. Торопушина Е.Е. Муниципальная социальная политика в сфере охраны здоровья: зарубежный опыт северных территорий // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2018. - № 2. - С. 171-180.
30. Утка В.Г.О важности оперативной информации в информационном обеспечении здравоохранения на региональном уровне// Социальные аспекты здоровья населения. - 2019. -Т. 10. - № 2. - С. 4-7.
31. Федорова Т.А. Медицинское страхование и защита здоровья населения // Финансы. - 2019. - № 10. - С. 43-47.
32. Черкасов С.Н., Костикова А.Ю. Удовлетворенность медицинского персонала государственных медицинских учреждений. Международный научноисследовательский журнал. - 2017. - № 4-3 (58). - С. 198-200.
33. Шабров О.Ф. Эффективность государственного управления в условиях постмодерна // Власть. - 2020. - № 5. - С. 5-10.
34. Щепин О.П. Общественное здоровье и здравоохранение [Электронный ресурс]. URL: http://ivo.garant.ru/#/basesearch/ласкина%20Н.В:0
35. Юсупова Б.М. Совершенствование управления здравоохранением в регионе // Региональные проблемы преобразования экономики. - 2015. - № 1. - С. 360-364.
36. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. - М.: Добросовет. - 2018. - 596с.
37. Основы сестринского дела: Ч. 1. Теория сестринского дела; Ч. 2. Практика сестринского дела [Текст]: учеб. пособие / под ред. Б.В. Кабарухина; [авт.- сост. Т.П. Обуховец и др.]. – 21-е изд., стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 766 с.
38. Сестринское дело. Практическое руководство: учебное пособие / под ред. И.Г. Гордеевой, С.М. Отаровой, З.З. Балкизова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 576 с.
39. Манипуляции в сестринском деле [Текст] : учеб. пособие для студентов сред. мед. учеб. заведений / под ред. А.Г. Чижа. - 5-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2018. - 318 с. 4. Обуховец, Т.П.
40. Основы сестринского дела: практикум [Текст] : учеб. Пособие для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / Т. П. Обуховец ; под ред. Б.В. Кабарухина. - 14-е изд., стер. - Ростов н/Д : Феникс, 2018. - 603 с.
41. Agency-nursing work: perceptions and experiences of agency nurses / E. Manias, R. Aitken, A. Peerson et al. // Int. J. Nurs. Stud. 2018. - №3. - P. 269279.
42. Aiken, L. H. web. exclusives: education policy initiatives to address the nurse shortage in the United States / L. H. Aiken, R. B. Cheung, D. M. Olds // Health Aff. 2019. - №6. - P. 646.
43. Aust, T.F. Internet-based education for enrolled nurses: could it be effective? / T.F. Aust // J. Adv. Nurs. 2017. - №6. - P. 33-37.
44. Brisley, P. The impact of education and experience on death anxiety in new graduate nurses /P. Brisley, L.M. Wood // Contemp. Nurse. 2019. - №7. -P. 102-108.
45. Caldwell, K. Postgraduate education for nurses: the Middlesex model / K. Caldwell // Nurse Educ. Today. 2016. - №4. - P. 218-224.
46. Clarke, S. P. Nurse education and patient outcomes: a commentary / P. C. Sean, C. Connolly // Policy Politics Nurs. Pract. 209. - №2. - P. 12-20.
47. Considine, J. Effect of an evidence-based paediatric fever education program on emergency nurses' knowledge / J. Considine, D. Brennan // Accid. Emerg. Nurs. — 2017. — №1. — P. 10-19.
48. Crit, R. K. departments: Applying the Synergy model to nursing education / R. K. Crit // Care Nurse. 2017. - №6. - P. 77-81.
49. Ellis, L.B. Research governance and postgraduate nurse education: the tensions and some solutions / L.B. Ellis, S. Peckover // Nurse Res. 2018. - №1. -P. 32-45.
50. Evaluation of a nurse education workshop on children's grief / L. Kristjanson, K. Cousins, R. Macpherson et al. // Contemp. Nurse. — 2015. №12. -P. 193-200.